dungeon and dragons правилаД&Д – самая известная настольная ролевая игра в мире, повлиявшая на развитие игровой индустрии. Подземельям и Драконам обязаны своим существованием как ролевые игры следующего поколения типа «Pathfinder», как видеоигры вроде «Baldur's Gate», «Diablo» и «Fallout», так и сюжетные настольные игры вообще. Без ДнД вряд ли появилась бы настольная игра №1 «Gloomhaven». Вряд ли были бы столь популярны такие настолки, как «Клинок и Колдовство», «Descent. Странствия во Тьме» или «Оскверненный Грааль». Мир был бы гораздо хуже, если бы в 1974 году не выпустили НРИ «Dungeons and Dragons».

Эта настольная ролевая игра изначально разрабатывалась как дополнение к варгейму на средневековую тематику «Кольчуга» («Chainmail»). В игру были добавлены магия и фэнтезийные существа. Действия перенесли в подземелья. Игроки могли управлять не отрядами, а отдельными персонажами. Один из игроков становился мастером-ведущим (Dungeon Master), он исполнял роль рассказчика и судьи, а другие игроки выбирали уникальных персонажей и повышали их характеристики в ходе игры. Игра стала настоящим прорывом, она получила наивысшие оценки и наилучшие отзывы.

Через несколько лет «Подземелья и Драконы» разделились на простые D&D и продвинутые AD&D. Ветви игры развивались независимо, выходили переиздания и новые редакции. В 1997 году компания «Tactical Studies Rules, Inc», владеющая правами на ДнД, была куплена корпорацией Wizards of the Coast. В 2000 году ветвь простых D&D была прервана, а третья редакция AD&D с гибкой системой d20 - переименована в D&D. В данный момент актуальной является 5-я редакция правил.

Dungeons and Dragons как играть?

Про историю ДнД и влияние на другие игры можно говорить долго, но в этой статье Гикач хотел бы рассказать о правилах игры. Начать надо с того, что ДнД – классическая настольная ролевая игра, в которой один игрок исполняет роль ведущего-рассказчика, а остальные отыгрывают роли. Можно догадаться из названия, что игра выполнена в фэнтезийном сеттинге. Действия игры происходят во мрачном мире мечей и магии.

Участники НРИ «Dungeons & Dragons» становятся искателями приключений. Править бал будет мастер подземелий. Мастер-ведущий создает приключение, определяет развитие событий, следит за сюжетными поворотами, управляет врагами и неигровыми персонажами. Игроки путешествуют одной группой по фэнтезийному миру, сталкиваются с различными угрозами и пытаются преодолеть препятствия, проходя проверки на кубиках. В сердце игровой механики лежит двадцатигранник d20. Также используются другие игральные кости. Результат действия зависит от выпавшего значения и модификаторов.

Подземелья и Драконы Правила создания персонажа

Любое существо в игре обладает шестью характеристиками - сила, ловкость, телосложение (выносливость), интеллект, мудрость и харизма. У персонажей значения этих характеристик может быть от 3 до 18. Максимальное значение характеристики – 20. У монстров максимальное значение может достигать 30. От показателя характеристики зависит модификатор, например, для значения 1 модификатор будет -5, а для значения 20 будет +5. Модификатор проверяемой характеристики складывается с выпавшим результатом на кубике.

Как начать играть в Dungeons and Dragons? Первый шаг – создание персонажа. Новички могут выбрать листы уже готовых персонажей с заполненными характеристиками. Однако Гикачу кажется, что это не так интересно. Гораздо больший интерес - создать своего собственного уникального персонажа. 

dungeon and dragons правила1. Показатели характеристик

Очки характеристик можно сгенерировать случайными образом. Для этого нужно 6 раз бросить 4 шестигранных кубика и каждый раз записывать сумму трех наибольших выпавших значений. Правила ДнД предусматривают и другой способ определения очков характеристик. Персонажу начисляется по 8 очков силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Еще 25 очков можно позже распределить между характеристиками. 14 и 15 значение характеристики стоят 2 очка. 

2. Раса

Игрок выбирает расу персонажа. Самые распространенные расы – это люди, эльфы, дварфы и полурослики (халфлинги). Также есть гномы (карлики), дженази, тифлинги, аазимары и эладрины. Раса определяет внешний вид, родословную и природные таланты. Правила ДНД велят записать расовые черты на листе персонажа.

3. Класс

Класс – это профессия и особые умения персонажа. Самые распространенные классы – боец (воин), маг, жрец (священнослужитель) и разбойник. Есть и другие классы, которые могут быть разрешены мастером – бард, варвар, монах, паладин, следопыт, колдун и т.д. Особенности выбранного класса записываются на листе персонажа. 

4. Предыстория и специализация

Днд правила советуют выбрать предысторию из описания класса либо из раздела книги «Предыстории и навыки». Также выбирается специализация (из описания класса либо из раздела книги «Специализации и таланты»). Новые особенности, изученные навыки и таланты записываются на листе персонажа.

5. Распределение очков характеристик

На этом этапе можно распределить очки характеристик, сгенерированные на первом шаге.

6. Снаряжение

Предыстория и класс предлагают начальное снаряжение – оружие, броню и предметы. Можно купить дополнительное снаряжение за очки, которые выделяет мастер.

Далее нужно придумать имя персонажа, описать его внешний вид, определить цели и мотивацию, мировоззрение и личностные качества.

d&d книга игрока купить которую вы можете в магазине Гикача – содержит правила создания персонажа и его последующее развитие, описания рас, классов, навыков, предысторий, предметов экипировки, оружия и заклинаний. Это идеальный справочник для игрока. Книга пригодится не только на этапе создания героев, но и во время приключений. Она позволит сотворить живого неповторимого персонажа, который станет альтер эго игрока в ДнД.

Как играть в Dungeon and Dragons

Создав персонажей, игроки могут начинать играть. Команда героев отправляется в приключение. Вместе они должны достичь определенной цели. 

Партия состоит из таких сцен:

  1. Мастер описывает происходящее.
  2. Игроки говорят о том, что они намерены делать. Для определения результата действия бросается кость d20. Игрок может проверить характеристику, атаковать врага или совершить спасбросок. При проверке характеристики к выпавшему значению добавляется модификатор. Также действуют модификаторы заклинаний, особых умений и прочих эффектов. Если итоговое значение не меньше, чем нужно, герой проходит проверку. 
  3. Мастер описывает последствия.

Касательно очков опыта правила dungeons and dragons говорят следующее. Персонажи получают очки опыта, побеждая врагов, проходя испытания и преодолевая опасности. Набрав достаточное количество очков опыта, персонаж переходит на следующий уровень. На новом уровне персонаж может обрести либо дополнительные способности класса, либо новые черты. Каждый четвертый уровень дает 2 очка, которые можно использовать для повышения характеристик.

Dungeon and Dragons Правила боя

dungeon and dragons правилаУчастники сражения ходят по очереди согласно показателю инициативы. Чтобы определить показатель инициативы, в начале боя персонажи проходят проверку на ловкость (мастер бросает кубики за монстров). Еще мастер определяет, захвачен ли кто-то врасплох (неожиданность), и выбирает позиции для персонажей и монстров. Захваченные врасплох не могут перемещаться и совершать действия на первом ходу.

Dungeons & Dragons правила хода во время боя. Персонаж перемещается на расстояние, не большее значения его скорости, и совершает одно действие. Или наоборот – действует, а потом перемещается. Также можно прервать перемещение ради действия, после чего продолжить движение. Некоторые классовые умения или заклинания позволяют совершить одно дополнительное бонусное действие. В ответ на срабатывание какого-то условия персонаж может выполнить действие-реакцию.

Действия в бою:

  • Атака. Ближняя или дальняя атака. 
  • Рывок. Дополнительное перемещение.
  • Отход. Перемещение не провоцирует атаку.
  • Уклонение. Помогает уклоняться от атак до начала следующего хода.
  • Помощь. Дает преимущество существу при его следующей проверке характеристики.
  • Засада. Пройти проверку ловкости, чтобы скрыться.
  • Подготовка. Подготовить прыжок на врага или заклинание в ответ на его будущее действие.
  • Поиск. Произвести поиск, пройдя проверку мудрости или интеллекта.
  • Использование предмета.

Атакующие правила Подземелья и Драконы. Игрок выбирает цель в пределах досягаемости его персонажа. Мастер определяет модификаторы для цели. Игрок совершает бросок атаки кубиком d20 и применяет модификаторы. Если результат броска не меньше значения класса доспеха цели, игрок совершает бросок урона, используя связанные с оружием игральные кости. Результат нужно сложить с теми же модификаторами. Различные атаки причиняют разные типы урона. Врага можно убить или нокаутировать.

Dungeons and Dragons Как начать играть уже завтра?

В интернет-магазине Гикача вы можете купить весьма дешево и относительно недорого книги по ДнД, различные наборы, карты заклинаний, аксессуары и краски. Стоимость должна вас порадовать. Также хорошая цена на локализированный стартовый набор и книги на русском языке от Hobby World, миниатюры, карты и аксессуары от компании Gale Force Nine и миниатюры в бустерах от WizKids.

Теперь, когда вы знаете, как начать играть в ДНД, вы можете заказать продукцию, оформив быстрый заказ, либо купить с использованием своей накопительной скидки. Доставка не заставит себя долго ждать. Почтовые службы быстро довезут посылку туда, где вы находитесь - Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепр, Запорожье, ваш населенный пункт, вся Украина.