Д&Д – самая известная настольная ролевая игра в мире, повлиявшая на развитие игровой индустрии. Подземельям и Драконам обязаны своим существованием как ролевые игры следующего поколения типа «Pathfinder», как видеоигры вроде «Baldur's Gate», «Diablo» и «Fallout», так и сюжетные настольные игры вообще. Без ДнД вряд ли появилась бы настольная игра №1 «Gloomhaven». Вряд ли были бы столь популярны такие настолки, как «Клинок и Колдовство», «Descent. Странствия во Тьме» или «Оскверненный Грааль». Мир был бы гораздо хуже, если бы в 1974 году не выпустили НРИ «Dungeons and Dragons».
Эта настольная ролевая игра изначально разрабатывалась как дополнение к варгейму на средневековую тематику «Кольчуга» («Chainmail»). В игру были добавлены магия и фэнтезийные существа. Действия перенесли в подземелья. Игроки могли управлять не отрядами, а отдельными персонажами. Один из игроков становился мастером-ведущим (Dungeon Master), он исполнял роль рассказчика и судьи, а другие игроки выбирали уникальных персонажей и повышали их характеристики в ходе игры. Игра стала настоящим прорывом, она получила наивысшие оценки и наилучшие отзывы.
Через несколько лет «Подземелья и Драконы» разделились на простые D&D и продвинутые AD&D. Ветви игры развивались независимо, выходили переиздания и новые редакции. В 1997 году компания «Tactical Studies Rules, Inc», владеющая правами на ДнД, была куплена корпорацией Wizards of the Coast. В 2000 году ветвь простых D&D была прервана, а третья редакция AD&D с гибкой системой d20 - переименована в D&D. В данный момент актуальной является 5-я редакция правил.
Dungeons and Dragons как играть?
Про историю ДнД и влияние на другие игры можно говорить долго, но в этой статье Гикач хотел бы рассказать о правилах игры. Начать надо с того, что ДнД – классическая настольная ролевая игра, в которой один игрок исполняет роль ведущего-рассказчика, а остальные отыгрывают роли. Можно догадаться из названия, что игра выполнена в фэнтезийном сеттинге. Действия игры происходят во мрачном мире мечей и магии.
Участники НРИ «Dungeons & Dragons» становятся искателями приключений. Править бал будет мастер подземелий. Мастер-ведущий создает приключение, определяет развитие событий, следит за сюжетными поворотами, управляет врагами и неигровыми персонажами. Игроки путешествуют одной группой по фэнтезийному миру, сталкиваются с различными угрозами и пытаются преодолеть препятствия, проходя проверки на кубиках. В сердце игровой механики лежит двадцатигранник d20. Также используются другие игральные кости. Результат действия зависит от выпавшего значения и модификаторов.
Подземелья и Драконы Правила создания персонажа
Любое существо в игре обладает шестью характеристиками - сила, ловкость, телосложение (выносливость), интеллект, мудрость и харизма. У персонажей значения этих характеристик может быть от 3 до 18. Максимальное значение характеристики – 20. У монстров максимальное значение может достигать 30. От показателя характеристики зависит модификатор, например, для значения 1 модификатор будет -5, а для значения 20 будет +5. Модификатор проверяемой характеристики складывается с выпавшим результатом на кубике.
Как начать играть в Dungeons and Dragons? Первый шаг – создание персонажа. Новички могут выбрать листы уже готовых персонажей с заполненными характеристиками. Однако Гикачу кажется, что это не так интересно. Гораздо больший интерес - создать своего собственного уникального персонажа.
1. Показатели характеристик
Очки характеристик можно сгенерировать случайными образом. Для этого нужно 6 раз бросить 4 шестигранных кубика и каждый раз записывать сумму трех наибольших выпавших значений. Правила ДнД предусматривают и другой способ определения очков характеристик. Персонажу начисляется по 8 очков силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Еще 25 очков можно позже распределить между характеристиками. 14 и 15 значение характеристики стоят 2 очка.
2. Раса
Игрок выбирает расу персонажа. Самые распространенные расы – это люди, эльфы, дварфы и полурослики (халфлинги). Также есть гномы (карлики), дженази, тифлинги, аазимары и эладрины. Раса определяет внешний вид, родословную и природные таланты. Правила ДНД велят записать расовые черты на листе персонажа.
3. Класс
Класс – это профессия и особые умения персонажа. Самые распространенные классы – боец (воин), маг, жрец (священнослужитель) и разбойник. Есть и другие классы, которые могут быть разрешены мастером – бард, варвар, монах, паладин, следопыт, колдун и т.д. Особенности выбранного класса записываются на листе персонажа.
4. Предыстория и специализация
Днд правила советуют выбрать предысторию из описания класса либо из раздела книги «Предыстории и навыки». Также выбирается специализация (из описания класса либо из раздела книги «Специализации и таланты»). Новые особенности, изученные навыки и таланты записываются на листе персонажа.
5. Распределение очков характеристик
На этом этапе можно распределить очки характеристик, сгенерированные на первом шаге.
6. Снаряжение
Предыстория и класс предлагают начальное снаряжение – оружие, броню и предметы. Можно купить дополнительное снаряжение за очки, которые выделяет мастер.
Далее нужно придумать имя персонажа, описать его внешний вид, определить цели и мотивацию, мировоззрение и личностные качества.
d&d книга игрока купить которую вы можете в магазине Гикача – содержит правила создания персонажа и его последующее развитие, описания рас, классов, навыков, предысторий, предметов экипировки, оружия и заклинаний. Это идеальный справочник для игрока. Книга пригодится не только на этапе создания героев, но и во время приключений. Она позволит сотворить живого неповторимого персонажа, который станет альтер эго игрока в ДнД.
Как играть в Dungeon and Dragons
Создав персонажей, игроки могут начинать играть. Команда героев отправляется в приключение. Вместе они должны достичь определенной цели.
Партия состоит из таких сцен:
- Мастер описывает происходящее.
- Игроки говорят о том, что они намерены делать. Для определения результата действия бросается кость d20. Игрок может проверить характеристику, атаковать врага или совершить спасбросок. При проверке характеристики к выпавшему значению добавляется модификатор. Также действуют модификаторы заклинаний, особых умений и прочих эффектов. Если итоговое значение не меньше, чем нужно, герой проходит проверку.
- Мастер описывает последствия.
Касательно очков опыта правила dungeons and dragons говорят следующее. Персонажи получают очки опыта, побеждая врагов, проходя испытания и преодолевая опасности. Набрав достаточное количество очков опыта, персонаж переходит на следующий уровень. На новом уровне персонаж может обрести либо дополнительные способности класса, либо новые черты. Каждый четвертый уровень дает 2 очка, которые можно использовать для повышения характеристик.
Dungeon and Dragons Правила боя
Участники сражения ходят по очереди согласно показателю инициативы. Чтобы определить показатель инициативы, в начале боя персонажи проходят проверку на ловкость (мастер бросает кубики за монстров). Еще мастер определяет, захвачен ли кто-то врасплох (неожиданность), и выбирает позиции для персонажей и монстров. Захваченные врасплох не могут перемещаться и совершать действия на первом ходу.
Dungeons & Dragons правила хода во время боя. Персонаж перемещается на расстояние, не большее значения его скорости, и совершает одно действие. Или наоборот – действует, а потом перемещается. Также можно прервать перемещение ради действия, после чего продолжить движение. Некоторые классовые умения или заклинания позволяют совершить одно дополнительное бонусное действие. В ответ на срабатывание какого-то условия персонаж может выполнить действие-реакцию.
Действия в бою:
- Атака. Ближняя или дальняя атака.
- Рывок. Дополнительное перемещение.
- Отход. Перемещение не провоцирует атаку.
- Уклонение. Помогает уклоняться от атак до начала следующего хода.
- Помощь. Дает преимущество существу при его следующей проверке характеристики.
- Засада. Пройти проверку ловкости, чтобы скрыться.
- Подготовка. Подготовить прыжок на врага или заклинание в ответ на его будущее действие.
- Поиск. Произвести поиск, пройдя проверку мудрости или интеллекта.
- Использование предмета.
Атакующие правила Подземелья и Драконы. Игрок выбирает цель в пределах досягаемости его персонажа. Мастер определяет модификаторы для цели. Игрок совершает бросок атаки кубиком d20 и применяет модификаторы. Если результат броска не меньше значения класса доспеха цели, игрок совершает бросок урона, используя связанные с оружием игральные кости. Результат нужно сложить с теми же модификаторами. Различные атаки причиняют разные типы урона. Врага можно убить или нокаутировать.
Dungeons and Dragons Как начать играть уже завтра?
В интернет-магазине Гикача вы можете купить весьма дешево и относительно недорого книги по ДнД, различные наборы, карты заклинаний, аксессуары и краски. Стоимость должна вас порадовать. Также хорошая цена на локализированный стартовый набор и книги на русском языке от Hobby World, миниатюры, карты и аксессуары от компании Gale Force Nine и миниатюры в бустерах от WizKids.
Теперь, когда вы знаете, как начать играть в ДНД, вы можете заказать продукцию, оформив быстрый заказ, либо купить с использованием своей накопительной скидки. Доставка не заставит себя долго ждать. Почтовые службы быстро довезут посылку туда, где вы находитесь - Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепр, Запорожье, ваш населенный пункт, вся Украина.