Количество
|
Стоимость
|
||
|
Интересная экономическая игра для семейных или дружеских посиделок. Настольная игра «Economicus» была разработана в 2016 году Фёдором Корженковым, создателем «Оркономики» и «Фиксиномики». Читатели Гикача могут также знать его по игре «Танчики».
Настольная игра «Экономикус» взяла лучшее от таких игр, как «Монополия», «Колонизаторы» и «Мачи Коро». Она может похвастаться ярким и прикольным артом, простыми правилами и увлекательным игровым процессом.
Экономикус игра: экономический гейтвей на кубиках
В ходе игры участники покупают компании, запускают стартапы, получают прибыль и собирают звезды репутации. Они берут кредиты, преодолевают кризисы и противостоят рейдерским захватам. Партия длится до тех пор, пока какой-то игрок не наберет определенное количество звезд репутации. Этот игрок становится победителем.
В начале игры из секторов отраслей случайным образом составляется круглое игровое поле. Единственная убыточная отрасль – это Автопром (сектор №2). В 7-м секторе создаются стартапы, туда изначально кладутся жетон активной области и жетон кризисного прогноза. Стартовая цена 7-й отрасли: 17 монет. Стартовые цены прочих отраслей соответствуют их номерам.
Игроки поочередно размещают жетоны своих компаний на свободных ячейках в белых секторах (сначала по одному жетону по часовой стрелке, а потом еще по одному в обратном порядке хода).
Игровой процесс
Участники ходят по очереди. В свой ход игрок бросает пару кубиков. Сумма выпавших значений определяет активную отрасль, сюда перекладывается соответствующий жетон. Если на кубиках выпадают одинаковые значения, все игроки платят проценты по кредитам, получают по одной карте опции и разыгрывают верхнюю карту из колоды событий.
- Получение прибыли
Все компании в активном и в соседних секторах приносят своим владельцам прибыль или убытки (количество монет указано рядом с названием отрасли).
- Компании из стартапов
Стартап можно попытаться превратить в компанию. Для этого нужно выбросить 5 или 6 на кубике. Каждая компания игрока в той же отрасли отнимает от результата 1, а каждая компания в соседних отраслях дает +1. Также можно сбросить карту опции, чтобы прибавить к результату 1. В случае успеха игрок размещает жетон своей компании и берет карту опции.
- Аукцион
Игрок выставляет на аукцион ничейную компанию в активном секторе. Стартовая цена записана в ячейке отрасли. Игроки по очереди повышают ставки или пасуют. Победитель аукциона выплачивает свою ставку, записывает новую цену в ячейке отрасли, выкладывает жетон своей компании и получает карту опции.
- Новые стартапы
Владельцы компаний в активной области могут создать стартапы за половину текущей цены отрасли. После создания стартапов цена отрасли увеличивается на 2 за каждый новый стартап.
Если никто не купил компанию на аукционе и не создал стартап, цена активной отрасли снижается на 3.
Игроки могут продавать свои компании за полцены в любой момент хода. После каждой такой продажи цена отрасли снижается на 3.
Игроки могут объявлять себя банкротами и брать кредиты. Подробнее – в правилах.
Звезды репутации
Игрок получает звезды репутации за присутствие своей компании в отрасли и за лидерство в ней (по числу компаний). Продавая компании или теряя лидерство, он лишается звезд репутации.
Для победы нужно набрать определенное количество звезд репутации: 10 – при игре вдвоем, 9 – втроем/вчетвером, 8 – впятером/вшестером, 7 – всемером/ввосьмером.