Количество
|
Стоимость
|
||
|
Экономическая карточная игра с механикой построения движка (Tableau Building). Это второе издание настольной игры «London» с улучшенным геймплеем и оформлением. Игра «London (2nd edition)» вышла в 2017 году. В том же году она стала номинантом конкурса «Golden Geek» в категории «Лучшая карточная игра».
Настольную игру «Лондон» разработал знаменитый английский геймдизайнер Мартин Уоллес. Читатели Гикача хорошо знают его по таким играм, как «Брасс. Ланкашир» и «Брасс. Бирмингем», «Liberte», «Princes of the Renaissance», «Mythotopia», «Via Nebula», «Wildlands» и «Хоббит».
Настольная игра «Лондон»: восстановление города после пожара
Великий пожар дьявольского 1666 года уничтожил большую часть Лондона. Игрокам предлагается перенестись в те времена и заняться отстройкой города. В процессе партии они будут бороться за очки престижа. В конце игры победит тот, у кого их будет больше.
Карты города делятся на четыре типа: бежевые относятся к экономике, голубые – к науке и культуре, розовые – к политике, а серые представляют собой нищих. Еще есть карты действий – одноразовые карты, которые сбрасываются после розыгрыша эффекта. Также бывают карты районов, которые повышают престиж, понижают бедность и открывают новые возможности.
Игровой процесс
Перед началом партии игроки получают по 6 случайных карт города и по 5 фунтов. Участники ходят по очереди. Активный игрок берет одну открытую карту с планшета развития или одну случайную карту сверху колоды, а затем выполняет одно действие из четырех возможных:
- Развитие города
Игрок может добавить одну или несколько карт с руки в свою игровую зону (область постройки). Чтобы выложить карту, игрок должен сбросить с руки карту такого же цвета. Также игрок оплачивает стоимость строительства. У карты может быть постоянный эффект, который начинает работать после розыгрыша. Как Гикач уже говорил выше, карты действий дают одноразовый бонус, после чего сбрасываются. Чтобы разыграть карту действия, не нужно сбрасывать карту такого же цвета.
- Покупка района
Игрок покупает одну из открытых карт районов, оплатив ее стоимость. Карта района выкладывается в область построек перед игроком поверх ранее купленных карт районов. Игрок сразу получает какой-то бонус, к примеру, очки престижа или возможность избавиться от маркеров бедности. У карты района есть постоянное свойство, которое действует, пока его не перекроют новой картой района.
- Управление городом
Можно активировать сколько угодно карт, лежащих лицом вверх в игровой зоне. Игрок платит стоимость активации и применяет эффекты. Он переворачивает активированные карты, если на них есть значок переворота. Потом он получает по одному маркеру бедности за каждую стопку карт в области построек, за каждую карту в руке и за каждый жетон займа.
- Добор 3-х карт
Карты можно брать с планшета развития и/или из колоды.
Если игроку не хватает денег для оплаты, он обязан взять жетон займа на 10 фунтов. Погасить заём можно в начале хода, заплатив в казну 15 фунтов.
Если в конце хода на руке игрока больше 9 карт, он сбрасывает лишние на планшет развития.
Конец игры
Игра ведется до последней карты в колоде города. Игроки совершают еще по одному ходу, после чего переходят к подсчету очков:
- каждая оставшаяся карта на руке приносит один маркер бедности;
- игроки суммируют очки престижа на всех картах в игровых зонах;
- игроки гасят займы, возвращая 15 фунтов за каждый заём в 10 фунтов. Непогашенный заём отнимает 7 очков престижа;
- каждые три фунта дают одно очко престижа;
- игроки суммируют маркеры бедности. У кого меньше, тот сбрасывает их все безнаказанно. Остальные сбрасывают такое же количество, а затем теряют очки по специальной таблице уменьшения престижа из-за бедности.
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков престижа.