Количество
|
Стоимость
|
||
|
Настольная игра «Оркономика» - тематический выпуск игры «Экономикус» в фэнтезийном сеттинге. Игра вышла в 2017 году. Разработали её известные российские геймдизайнеры Фёдор Корженков («Экономикус», «Танчики») и Тимофей Бокарев (читатели Гикача знают его как создателя «Свинтуса» и других игр этой серии).
Оркономика игра: экономическая стратегия с аукционом и контролем территорий
Действия игры происходят в мире орков. По «Властелину Колец» и «Вархаммеру» могло показаться, что этих безмозглых варваров интересует только война, расширение и разрушение, но это не совсем так. Оказывается, у орков тоже есть экономика. Пусть и со своими приколами, с отраслями контрабанды, тотемоведения, оружейного дела, пищепрома, боевого туризма т.д. Рейдерские захваты и нашаманивание кризисов – тут тоже обычное дело.
Участники становятся орками и борются за контроль отраслей экономики. Они получают прибыль за свои компании в активных отраслях, торгуются за компании на аукционе или создают их через стартапы. В игре побеждает тот, кто первым соберет определенное количество трофеев (зависит от числа игроков).
Игровой процесс Orconomics
Активный игрок бросает кубики, суммирует значения на них и перемещает жетон активности в отрасль с соответствующим номером.
Если на кубиках выпадает дубль, наступает Зима. Игроки платят проценты по кредитам (за каждую заложенную компанию отдают столько черепов, сколько всего фишек в отрасли) и берут по одной карте влияния из колоды. Жетон кризиса перемещается в следующую отрасль по часовой стрелке.
- Прибыль
Компании в отрасли с жетоном активности и компании в соседних отраслях приносят своим владельцам указанный в отраслях доход или убыток. Также владельцы компаний в активированных областях могут воспользоваться золотыми свойствами данных областей.
Игрок с наименьшим числом трофеев получает 3 жетона черепов в знак компенсации.
- Аукцион
Если в отрасли с жетоном активности есть свободные места для компаний, игроки устраивают аукцион за право размещения своей компании. Стартовая цена – текущая стоимость отрасли. Игроки поочередно либо повышают ставку, объявляя, сколько черепов они готовы поставить, либо пасуют. Победитель аукциона оплачивает свою ставку, размещает фишку собственной компании в свободной ячейке и увеличивает отраслевую стоимость, указывая цену, за которую он купил компанию.
- Стартапы
Стартапы – это фишки компаний, размещенных не в зоне компаний, а на картинке. Они влияют только на определение лидерства в отрасли. Стартап может стать полноценной компанией, если игрок сбросит карту влияния. Только один стартап может стать компанией. Если есть несколько претендентов, они устраивают аукцион. Ставки делаются в картах влияния. Победитель аукциона сбрасывает поставленные карты влияния и перемещает фишку стартапа в область компаний.
Каждый игрок может создать один стартап в одной из активных областей, потратив 3 черепа.
Любой желающий может купить одну карту влияния за 7 черепов. Далее ход передается следующему игроку по часовой стрелке.
Кризис, кредиты и карты влияния
Жетон кризиса блокирует свойства отрасли и меняет показатель дохода на -1.
Когда угодно игрок может взять в кредит 7 черепов, перевернув фишку своей компании костями вверх. Можно полностью погасить кредит и перевернуть фишку обратно, заплатив 7 черепов и проценты по кредиту.
Игрок может разыграть карту влияния в любой момент хода, если выполняются указанные на ней условия. Он решает, против кого разыгрывает карту, и применяет ее эффект.
Жетоны трофеев
Игрок получает жетон трофея, когда открывает свою первую компанию в отрасли или становится лидером по числу компаний в текущей отрасли. Он теряет жетон трофея, когда лишается последней своей компании или лидерства в текущей области.
Для победы в игре нужно собрать определенное число жетонов трофеев: вдвоем – 9, втроем или вчетвером – 8, впятером – 7.