Количество
|
Стоимость
|
||
|
Продвинутая версия игры «Kingdomino» со зданиями и башнями, рыцарями и монетами, драконом и королевой. Настольная игра «Queendomino» была разработана в 2017 году непревзойденным Бруно Каталой. Этого плодовитого французского геймдизайнера читатели Гикача знают по таким хитам, как «Киклады», «Five Tribes», «7 Чудес: Дуель», «Канагава» и «Нагараджа».
В 2017-18 годах игра «Queendomino» становилась номинантом конкурсов «Golden Geek», «Tric Trac» и победителем «UK Games Expo». Также нужно отметить, что игра входит в ТОП-100 лучших семейных игр всех времен на сайте «BoardGameGeek».
Лоскутная империя игра: Башни для Королевы, рыцари-налоговики и строительство зданий
В этом более глубоком, вариативном и стратегическом аналоге «Лоскутного королевства» участникам предлагается построить империю 5 на 5 квадратов (или 7 на 7 при игре вдвоем). Перед началом партии тайлы земель перемешиваются и кладутся в органайзер. В центре стола размещается планшет строительства. Из стопки тайлов зданий нужно открыть шесть тайлов и разместить их в ряд на этом планшете.
Игроки получают стартовые участки, королей, рыцарей и монеты. Из органайзера берется четыре тайла земель, они выкладываются под планшетом строительства в ряд по возрастанию чисел на них. Игроки определяют порядок хода случайным образом, а затем по очереди выставляют своих королей на свободные тайлы. Расставив королей, игроки выкладывают следующий ряд из четырех тайлов.
Игровой процесс Queendomino
В дальнейшем порядок хода определяется расположением королей на тайлах участков. Первым ходит тот, чей король стоит на тайле под планшетом строительства, вторым – король на следующем тайле и т.д.
В свой ход игрок:
- присоединяет текущий тайл (занимаемый королем) к своей империи. Ландшафты в месте соединения должны совпадать (хотя бы одна клетка нового тайла). К стартовому участку можно присоединить любой тип ландшафта. Новый тайл не должен вылезать за пределы квадрата 5 на 5 (или 7 на 7 при игре вдвоем).
- отправляет одного или двух рыцарей на сбор налогов. Рыцарь выставляется на клетку нового тайла – игрок получает столько монет, сколько участков того же типа есть в империи. Рыцари остаются на участках до конца игры.
- строит здание. Игрок выбирает тайл строительства на планшете, тратит монеты и выкладывает его на клетку города в своей империи красной стороной вверх. За строительство даются мгновенные бонусы:
- указанное на тайле здания число рыцарей;
- указанное на тайле здания число башен (эти фишки кладутся на только что построенное здание);
К игроку, в чьей империи больше всего башен, присоединяется королева. Это переходящая фишка. Королева дает скидку в одну монету при каждом строительстве. Она размещается в самой большой области одного типа и считается как дополнительная корона в конце игры.
Постоянные эффекты здания действуют до конца партии – это бонусные монеты при сборе налогов за рыцарей или башни. Также на тайлах зданий могут быть короны или дополнительные условия получения победных очков.
- платит дракону, чтобы тот сжег здание. Игрок тратит одну монету, сбрасывает тайл здания с планшета строительства и ставит на его место фишку дракона.
- выставляет короля на свободный тайл в следующем ряду.
Когда все игроки походят, фишка дракона убирается с планшета, тайлы зданий сдвигаются вправо (дешевеют), а освободившиеся места заполняются новыми тайлами из стопки. Далее открывается новый ряд тайлов земель. Можно начинать очередной раунд.
Конец игры
Игра длится 12 раундов. Затем игроки переходят к подсчету очков.
- каждые три монеты – 1 очко;
- каждая область, состоящая из участков одного типа, приносит очки по такой формуле: число квадратов * число корон;
- здания приносят безусловные или условные очки.
Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.