Количество
|
Стоимость
|
||
|
В настольной игре «Kitara» вы берете на себя роль одного из правителей враждебных королевств, стремящихся воссоединить некогда могущественную империю. Править империей может только одна династия, и соперники ни в коем случае не желают уступать место друг другу!
Если вы хотите более мирной игры на территории Африки, попробуйте евростратегию о съемках документалки в саванне «Дика природа. Серенгеті». Если же вас заинтересовал сюжет восстановления старой Империи и воссоединения земель, Гикач также советует присмотреться к кооперативной фэнтезийной игре «Ольтре».
Империя света Китара должна воссоединиться!
Много веков назад огромная империя Китара процветала на землях вокруг Великих озер Африки. Правление Абачвези подарило народу прекрасную архитектуру, культуру обработки металлов и скотоводства. Это были времена единства и мира, но всего через три поколения Абачвези исчезли. Их империя распалась на маленькие враждебные королевства. Теперь люди с грустью смотрят на руины роскошных дворцов Абачвези и хотят, чтобы Китара, Империя Света, воссоединилась вновь!
Подготовка к игре
- Возьмите фрагменты поля, соответствующие количеству участников, и выложите на стол. Количество игроков отмечено в уголках фрагментов соответствующим количеством символов.
- Каждый участник выбирает цвет и получает все фишки и жетоны соответствующего цвета.
- Участники располагают маркеры подсчета очков на нулевую отметку на треке поля, и трех из своих миплов-воинов на стартовую зону.
- Игроки получают планшеты королевств своего цвета - памятки по символам и последовательности фаз раунда, а также стартовые карты королевства.
- Подготовьте колоду карт королевств. Сначала выберите, с Голубой или Красной колодой вы будете играть в этот раз, затем разделите карты по символам эпох (внизу карты) и перетасуйте каждую стопку отдельно. Расположите стопки эпох по убыванию значения эпохи таким образом, чтобы под низом была колода 5 эпохи, а сверху - первой. Это и будет вашей колодой карт королевств. Положите шесть верхних карт колоды в ряд рядом с ней лицом вверх. Это ваш рынок драфта.
- Положите рядом с полем мешочек с жетонами героев.
- Начинайте борьбу!
Ход игры
Игроки совершают ходы по очереди. Ход игрока состоит из 5 фаз:
- Драфт. Добавьте одну карту с рынка драфта в свое королевство - расположите ее рядом со своим планшетом. Символы в первом ряду на картах в вашем королевстве дают вам дополнительный выбор на рынке драфта. В начале игры вы можете выбирать исключительно между крайних двух карт слева в ряду рынка. Каждый дополнительный символ дополняет ваши варианты выбора новой картой справа от доступных ранее.
После выбора карты сдвиньте оставшиеся на рынке карты королевства влево и дополните ряд драфта верхней картой из колоды. - Найм. За это отвечает второй ряд на только что добавленной вами карте королевства. Нанять воинов можно исключительно благодаря символам с только что добавленной карты. За каждый символ добавьте на занятую другими вашими фигурками территорию саванны еще одну фигурку соответствующего типа из своего запаса.
- Перемещение. Расположите свой маркер перемещения на крайний левый символ в третьем ряду на ваших картах королевства. Вы не обязаны за один ход использовать все символы. Каждый символ дает вам возможность переместить группу фигурок в 1 соседнюю зону через белые границы. То есть, двигаться по озерам через темные границы нельзя. Группа должна вся переместиться в 1 зону, но вы не обязаны добавлять в группу перемещения все фигурки на контролируемой территории. Если вы перемещаете фигурки на территорию, которую контролирует другой игрок, это приводит к атаке. Атаковать можно только если ваша группа имеет большую силу, чем группа соперника на территории. Сила определяется количеством фигурок, и дополнительно 1 очко силы добавляет каждый другой тип фигурок в группе.
Если вы атаковали соперника, его группа должна бежать к одной ближайшей территории, которую он контролирует. Если ближайшими можно считать две территории, зону для бегства определяет нападающий.
Если в группе нападающего есть герои, он берет по 1 жетону из сумки за каждую фигурку героя и кладет лицом вниз рядом со своим планшетом. Этот игрок может просматривать свои жетоны, но должен держать их значение в тайне от остальных. В конце хода игрок должен оставить себе 1 из добытых жетонов, а остальные вернуть в сумку. Оставленные жетоны располагаются на планшете игрока лицом вниз. - Подсчет очков. Добавьте 1 победное очко за каждый символ в четвертом ряду на новой карте королевства. Добавьте также 1 очко за каждую контролируемую вами территорию с руинами храма, в которой есть хотя бы одна фигурка мастера-зверя. Отметьте эти очки на треке.
- Менеджмент. Каждая карта в вашем королевстве требует провизии, кроме тех карт, которые имеют символ колоска. Каждая территория, которую вы контролируете, дает вам возможность сохранить 1 карту в королевстве. Вы сами выбираете, какие карты сбрасывать. Однако, за каждый символ воинов на сброшенных картах вы должны вернуть этих воинов с поля в свой запас.
Игра будет продолжаться, пока один игрок не раскроет на рынок драфта карту 5 эпохи. Сразу после этого следующие по очереди игроки должны осуществить свои ходы, и когда очередь снова дойдет до первого игрока, будет продолжаться финальный подсчет победных очков. Кроме полученных в течение игры очков, к сумме добавляется также 2 очка за каждую сохраненную в королевстве игрока карту и количество очков в сумме значений с жетонов героев на его планшете. Участник с наибольшим количеством победных очков выигрывает партию.