Количество
|
Стоимость
|
||
|
Интересная экономическая стратегия с механикой программирования действий. Настольная игра «Smartphone Inc.» была разработана в 2018 году российским геймдизайнером Иваном Лашиным. Участникам игры предлагается возглавить крупные корпорации и заняться производством и продажей смартфонов.
ИГРА КОРПОРАЦИЯ СМАРТФОН, ИЛИ ПОЧЁМ ДЕВАЙСЫ ДЛЯ НАРОДА?
Игроки получают фишки своего цвета – маркеры офисов, товаров и прогресса – и помещают их в соответствующие отделения игронайзера. Каждый игрок берет два планшета действий со значками черных и белых смартфонов, а также ширмы и улучшения своего цвета.
ХОД ИГРЫ
Партия длится ровно пять раундов, а каждый раунд делится на восемь фаз:
- Планирование
Игроки тайно планируют свои действия за ширмами. Один планшет кладется поверх другого так, чтобы перекрывалось от одной до четырех ячеек. На планшеты можно добавлять улучшения, перекрывая две ячейки по горизонтали или вертикали. Все видимые символы будут активными до конца раунда. Это очень оригинальная механика, Гикач еще не встречал ничего подобного в настольных играх.
- Формирование
Игроки корректируют цены на товары с учетом -$/+$ на видимых символах перекрытых планшетов. Стартовая цена всегда равна 5$.
- Производство
Игроки производят товары по количеству черных символов производства, числу перекрытых ячеек и неиспользованных жетонов улучшений. Маркеры произведенных товаров перемещаются в специальное отделение планшета.
- Улучшение
Игроки по очереди (в порядке возрастания установленных ими цен) берут:
- улучшение, если на планшете активен оранжевый символ производства;
- жетон товара, если оранжевый символ производства перекрыт.
- Открытие технологий
Игроки получают маркеры прогресса по числу активных символов технологии на перекрытых планшетах. Маркеры размещаются под технологиями. Технология считается изученной, если общее количество размещенных маркеров прогресса равно ее цене. В таком случае игрок возвращает назад свои маркеры прогресса и выставляет фишку офиса. Каждая изученная технология дает определенный бонус. Изученные технологии с патентами приносят дополнительные очки в конце игры.
- Логистика
Участники начинают игру с одним офисом в выбранном регионе. В фазу логистики они могут попасть в другие регионы. Игроки получают маркеры прогресса по числу активных символов логистики на планшетах. Эти маркеры выставляются в месте входа в новый регион. Когда их количество становится равным стоимости входа, маркеры прогресса возвращаются в запас, а в регионе выставляется офис.
- Продажа
Игроки поочередно продают маркеры произведенных товаров. Чтобы продать товар, у игрока должен быть офис в регионе. Игрок ставит маркер товара на свободного покупателя. На ячейках красных покупателей указаны максимальные цены, которые они могут заплатить за товар. Покупатели в фиолетовых ячейках готовы заплатить установленную стоимость, если изучены нужные им технологии.
- Получение
Каждый игрок умножает число проданных товаров на установленную цену – и получает соответствующее количество победных очков. Кроме того, игроки получают победные очки за контроль регионов – большинство проданных товаров своего цвета.
В конце раунда все маркеры товаров возвращаются игрокам. Выкладываются новые улучшения. Все цены опять устанавливаются на значения «5».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
После окончания пятого раунда игроки переходят к подсчету очков. Они прибавляют к очкам, набранным в процессе игры, очки за патенты и ретейлеров. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Плашки ретейлеров размещаются в регионах, если игроков меньше пяти. В таких регионах нельзя продавать, но если какому-то игроку удастся выставить офис в регионе в фазу логистики, он может рассчитывать на дополнительные победные очки.