Количество
|
Стоимость
|
||
|
Цолькин: Календарь Майя - культовая экономическая стратегия
Настольная игра «Цолькин: Календарь Майя» - культовая экономическая стратегия c механикой выставления рабочих. Это самый успешный проект Симоне Лучиани, приложившего руку к созданию таких игр, как «Путешествия Марко Поло», «Гранд-отель «Австрия»» и «Лоренцо Великолепный». Разработанная в 2012 году, игра взбудоражила умы обозревателей и завоевала сердца простых игроков. Игра становилась номинантом, лауреатом и призером нескольких десятков престижных конкурсов, а также победителем «Meeples' Choice-2012», «Swiss Gamers Award-2012», «Japan Boardgame Prize Voters' Selection-2013», «Le Lys Passioné-2013», «Ludoteca Ideale Official Selection-2013», «Tric Trac d'Argent-2013» и «Games Magazine-2014». На данный момент игра входит в ТОП-50 лучших игр мира по версии сайта «BoardGameGeek».
Магические шестеренки календаря майя
Самая оригинальная, самая инновационная часть игры – это удивительный механизм шестеренок, превращающий, в общем-то, обычный мипл-плейсмент в по-настоящему глубокое евро с долгосрочным планированием.
Центральная шестеренка Цолькин с 26 зубцами каждый раунд поворачивает пять других шестеренок, представляющих собой знаменитые города майя - Паленке, Уксмал, Тикаль, Йашчилан, Чичен-Ица. Таким образом открываются новые локации, куда игроки будут отправлять своих рабочих. Размещенные рабочие прокручиваются вместе с колесом – чем дальше они продвинутся по часовой стрелке, тем более интересные бонусы получит их владелец, когда решит забрать их. Казалось бы, всё просто: посади рабочего на карусель – и пусть себе катается, однако постоянные продовольственные кризисы и острая нехватка ресурсов вынуждают снимать тружеников раньше времени, чтобы получить хоть какой-нибудь доход.
Ход игры Цолькин
В ходе раунда игроки совершают действия, кормят рабочих (если это День Пищи), после чего шестеренка Цолькин поворачивается по часовой стрелке и начинается новый раунд. Игрок может либо выставить рабочих, либо забрать их и выполнить действия.
При выставлении рабочих игрок платит не только указанное на клетках количество зерна, но и дополнительное зерно за размещение рабочих согласно специальной табличке. При возвращении рабочих игрок выполняет действие, изображенное напротив клетки.
Он может выполнить предыдущее действие на шестеренке, компенсировав расстояние зерном – по одному за каждую клетку в обратном направлении. Если игрок забудет снять своего рабочего с шестеренки, тот будет сброшен после совершения оборота.
Каждая шестеренка отвечает за свой регион и соответствующее действие:
- Шестеренка Паленке позволяет получать зерно и дерево. Наличие зерна и дерева вокруг Паленке определяется тайлами поля и леса. Чтобы собирать зерно сначала надо вырубить лес. В противном случае придется сжечь лес и разгневать тем самым богов.
- Шестеренка Йашчилан позволяет добывать зерно, дерево, камень, золото и синие черепа, нужные для получения победных очков на шестеренке Чичен-Ица.
- Шестеренка Тикаль позволяет продвинуться по трекам технологий, а также строить здания и монументы. Для этого потребуются ресурсы.
- Шестеренка Уксмал позволяет обменивать ресурсы, подниматься в храмах, получать новых рабочих и строить здания за зерно.
- Когда игрок забирает рабочего с шестеренки Чичен-Ица, он размещает на свободной (то есть не занятой другим черепом) клетке хрустальный череп, после чего получает победные очки и может продвинуться по ступенькам храмов.
Игра заканчивается, когда полностью обернется шестеренка Цолькин. Игроки прибавляют к набранному в ходе партии результату очки за непотраченные ресурсы и очки за монументы
ЗДАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
Когда игрок возводит общественные здания, гробницы или святилища, он получает одноразовый эффект:
- подъем по ступенькам храмов;
- кубики ресурсов;
- перемещение маркера на треке технологий.
Эффект ферм постоянный – они могут прокормить одного или нескольких рабочих, или предоставляют скидку при кормлении рабочих.
На монументах указаны условия получения победных очков в конце игры – они фактически являются картами задач.
Технологии дают определенные бонусы при выполнении действий:
- Земледелие увеличивает количество кукурузы, получаемое в Паленке;
- Добыча ресурсов увеличивает количество древесины, золота и камня, которые вы получаете в Йашчилане;
- Архитектура приносит бонусы за строительство зданий;
- Теология дает бонус за использование шестерни Чичен-Ицы, а также приносит дополнительные хрустальные черепа.
Три храма майя
Действия на некоторых шестеренках позволяют игрокам продвинуться в храмах. Верхнюю ступеньку храма может занимать лишь один игрок. Игрок опускается в одном из храмов, когда выпрашивает у богов зерно или сжигает лес. Когда наступают дни пищи, игроки кормят каждого рабочего двумя зернами, а затем получают награды за храмы.
В середине эпохи игроки получают ресурсы и черепа в зависимости от текущего положения маркеров на ступенях. В конце эпохи игроки получают победные очки за положение на ступенях, а лидер в каждом из храмов может рассчитывать на дополнительные победные очки. .