Количество
|
Стоимость
|
||
|
ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ К 15-ЛЕТИЮ МЕГАПОПУЛЯРНОЙ ИГРЫ
Все творения Уве Розенберга так или иначе сравнивают с «Agricola», потому что именно игра о развитии хозяйства в далеком 17 веке стала эталоном классических евроигр. Кризисное распределение ресурсов, размещение работников, развитие планшета, карты событий – комбинация этих механик была заимствована у множества современных столь, однако «Агрикола» все еще складно работает даже за 15 лет с момента выхода первого издания и играет на уровне с современницами. Среди других игр Розенберга Гикач отметит настолки «Каверна», «Во славу Одина», «Нусфьорд».
В «Agricola 15th Anniversary Box» собраны все давно не допечатываемые промо новые карты (что особенно касается колоды улучшений), улучшенные деревянные компоненты в особом ящике с магнитной крышкой, все возможные (включая новые) комнаты и предметы и обновленную книгу revised версии игры. Перед вами не просто делюкс коробка, но и классическое увеличенное вместилище для дополнений, потому что органайзер в коробке юбилейного издания рассчитан больше, чем просто на базовую игру.
Подготовка к игре Агрикола
Разберемся, что есть чем в этой комплексной игре о фермерах после завершения страшных времен чумной эпидемии. Ниже представлен список компонентов и места, на которые их следует разместить во время подготовки к партии.
- Большой планшет действий. Он разделен на 14 ячеек, каждая соответствует одному из раундов игры. На нем будут размещаться карты действий. Дополнительно он имеет значок для действий, которые постоянно будут доступны игрокам, и две разные дополнительные плитки, которые присоединяются к нему в зависимости от количества участников. За двух участников плитка содержит только перечень приносящих победные очки, а для 3-4 еще и дополнительные ячейки действий.
- Планшеты ферм – личные для каждого игрока и с самого начала отмечают только две ячейки из 15 под дом семьи из двух комнат. Далее игрок сможет добавлять особые плитки в ячейки своей фермы, чтобы строить новые комнаты, распахивать поля, строить отряды для выпаса и фермы для содержания животных. Одной из интересных особенностей «Агриколы» является зонирование вашего хозяйства: фермы должны быть рядом с фермами, отряды рядом с отрядами и т.д.
- Плитки комнат и полей. Каждый член вашей семьи фермеров нуждается в комнате для проживания, чтобы пригласить к себе новых родственников, сначала придется построить для них жилье. В начале партии комнаты будут простенькие деревянные, а потом вы сможете их улучшить и сделать каменными.
- Карты усовершенствований и профессий. Особые красные карты усовершенствований следует случайным образом разместить в соответствующих ячейках поля, а вот желтые карты профессий и оранжевые усовершенствования перемешать отдельно и раздать по семь карт обоих цветов каждому игроку.
- Карты действий. Перетасуйте отдельно карты с разными номерами на рубашке. Эти числа отмечают этап игры. Соберите колоду таким образом, чтобы сверху были карты с меньшими числами, а под ними со все большими. Из этой колоды на планшет действий каждый раунд будут выходить новые опции для игроков.
- Жетоны ресурсов. В Юбилейном издании они фигурные и имеют особые органайзеры. Производство ресурсов не ограничено количеством компонентов, и если случилось вам не хватило жетонов, Гикач, во-первых, отмечает ваш фермерский профессионализм, а во-вторых, предлагает импровизировать и обозначать ресурсы, которых не хватает любым другим способом.
- Фигурки родственников, изгородей и ферм. По пять человечков каждому игроку – это ваши рабочие. Заборы и фермы, как и ресурсы, тоже ограничены в количестве и не ограничены в использовании. Если сумели построить больше, просто используйте для обозначения что-то другое (хотя для этого следует изрядно постараться).
Ход игры Агрикола
Каждый из 14 раундов, в течение которых проходит партия в «Агриколу», имеет четыре фазы.
- Фаза подготовки. большинство доступных участникам действий нанесено на поле, и остальные ячеи будут добавляться с течением игры благодаря выходу карт действий из колоды. Итак, начала добавьте на поле одну новую карту, затем дополните запасы ресурсов из ячеек накопления (вышедшие туда в предыдущих раундах ресурсы тоже остаются на поле, поэтому иногда лучше подождать и потом собрать лучший "урожай").
- Фаза работы. В ней игроки по очереди будут размещать на ячейках действий своих родственников-работников. Это необходимо для сбора ресурсов, усовершенствования зданий, возведения заборов, создания полей.
- Фаза возвращения домой. Все родственники игроков возвращаются в свои комнаты в имении.
- Фаза сбора урожая. Игроки не только собирают ресурсы с засеянных полей, но и могут разводить скот и заводить детей для своих родственников... ну где еще фермерам взять новых работников?
Победа в Агриколе
Победит игрок с наибольшим количеством победных очков. Это же евро, к тому же классическое.
Победные очки можно получить за:
- Каменные комнаты – по два очка.
- Каждое пастбище (в пределах забора и независимо от размера) – 1 очко.
- Каждый родственник – 3 очка.
- 4 поля – 3 очка.
- Каждая пара животных одного вида – 2 очка.
- Каждый хлев на пастбище – 1 очко.
Однако очки можно потерять за каждый отсутствующий в хозяйстве вид животных и незанятые участки земли.