Количество
|
Стоимость
|
||
|
Упрощенная версия знаменитой экономической стратегии «Энергосеть», больше подходящая для семейного досуга. Настольная игра «Power Grid: The Card Game» была разработана в 2016 году всё тем же эксцентричным немцем Фридеманом Фризе, автором «Фруктогонщиков», «Форта», «Friday» и множества других игр, начинающихся на букву «F».
Карточная «Энергосеть»
В карточной игре «Энергосеть» участники станут владельцами крупных энергетических компаний. Они будут покупать электростанции на аукционе, снабжать их топливом и получать прибыль. В конце победит игрок с наибольшим количеством очков.
Игровой процесс
Игровой раунд делится на три фазы:
- Аукцион
Порядок хода зависит от расположения карт игроков в ряду. Активный игрок выбирает одну из карт электростанций. Участники по очереди делают ставки на эту электростанцию. Минимальный размер ставки равен номеру электростанции на карте. Следующий игрок должен либо перебить ставку, либо спасовать. Так происходит до тех пор, пока не останется один претендент. Он и покупает карту электростанции. Аукцион для него заканчивается.
Каждый игрок может купить не больше одной электростанции. В конце фазы игроки определяют новый порядок хода согласно номерам на купленных картах. Первым становится игрок с наибольшим номером, а дальше по убыванию.
- Ресурсы
Игроки ходят в обратном порядке. Активный игрок может купить сколько угодно карт ресурсов, подходящих для его электростанций. Купленная карта ресурса выкладывается так, чтобы максимальное значение было вверху.
- Бюрократия
Игроки решают, какие электростанции произведут энергию. Они расходуют топливо, поворачивая имеющиеся карты ресурсов по часовой стрелке. Когда вверху оказывается «0», карта сбрасывается. Каждая активированная электростанция дает денежную прибыль. После этого игроки определяют новый порядок хода, ранжируя карты согласно полученной прибыли (по убыванию).
В конце фазы пополняется рынок ресурсов и обновляется рынок электростанций.
Конец игры
Если при обновлении рынка электростанций открывается карта последнего раунда, то понятно, что следующий раунд станет последним. Гикач только должен предупредить, что в этом раунде не будет фазы бюрократии, а значит, игроки не смогут получить прибыль.
Вместо этого игроки производят энергию по максимуму и получают победные очки. Потом преобразовывают в 1 очко каждые 10 электробаксов. На этом всё. Игрок с набольшим количеством очков становится победителем.