Количество
|
Стоимость
|
||
|
"Power Grid: Recharged Version" - новая редакция в честь пятнадцатилетнего юбилея игры. «Энергосеть. Перезарядка» взяла лучшее от «Power Grid Deluxe» и «Power Grid: The Card Game». Незначительные изменения в механике сделали игру проще и вариативнее. И удобнее, поскольку игроки всегда знают, чей сейчас ход, благодаря обновленной шкале порядка хода с двумя рядами. Кроме того, руководство содержит специальные правила для игры вдвоем.
Перед вами версия игры на польском языке. Вы можете купить английское издание - "Power Grid: Recharged Version (Энергосеть. Перезарядка)".
ТОПОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Настольная игра «Power Grid» занимает 35-е место в абсолютном рейтинге лучших игр мира на сайте «BoardGameGeek». Игра была разработана в 2004 году знаменитым зеленоволосым немцем Фридманом Фризом, автором большинства существующих игр на «эф» - «Funkenschlag» (собственно, «Энергосеть»), «Friday», «Fabled Fruit», «Fearsome Floors» и т.д.
Успехи и достижения расскажут об игре лучше, чем это мог бы сделать Гикач. В 2004-2010 годах «Энергосеть» становилась номинантом конкурсов «International Gamers Awards», «Hra roku», «Japan Boardgame Prize», лауреатом «Spiel des Jahres», «Ludoteca Ideale», финалистом «Juego del Año» и победителем конкурсов «Meeples' Choice», «Tric Trac», «Gra Roku», «Lucca Games», «Gouden Ludo» и «Nederlandse Spellenprijs».
ИГРА POWER GRID: СОЗДАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИМПЕРИИ
Игрокам предлагается возглавить энергетические компании и заняться электроснабжением городов. В начале партии участники выбирают поле, на котором они будут играть – США или Германию. Каждый игрок выбирает стартовую зону на поле, получает домики своего цвета и 50 электро (игровая валюта). В различных областях рынка ресурсов размещаются фишки угля, нефти, мусора и урана. Карты электростанций выкладываются в два ряда по возрастанию – это действующий и фьючерсный рынки электростанций.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игровой раунд состоит из таких фаз:
- Порядок хода. Игроки выстраивают свои домики в области очередности хода. Первым будет тот, у кого больше городов в сети, и дальше по убыванию.
- Аукцион электростанций. Игроки должны купить по одной электростанции на действующем рынке. Они делают ставки в обычном порядке хода. Стартовая ставка – номер на карте электростанции. Купивший электростанцию заканчивает этот этап. После покупки из колоды открывается новая карта электростанции. Рынки обновляются.
- Покупка ресурсов. В обратном порядке хода игроки покупают подходящие для их электростанций ресурсы. В каждой области рынка ресурсов свои цены. На карте электростанции может храниться двойное количество подходящих ресурсов.
- Строительство. В обратном порядке хода игроки расширяют свои энергосети, подключая новые города. В новом городе, связанном с входящими в сеть городами, размещается домик. Стоимость соединения указывается на пути. Стоимость подключения указывается в следующей свободной ячейке города, где размещается домик. В городе могут находиться домики трех игроков, первый строится за 10, второй за 15, а третий – за 20 электро.
- Электрификация. В порядке хода игроки производят электричество и снабжают свои города. Они тратят ресурсы со своих электростанций и получают доход в зависимости от количества снабжаемых энергией городов. Ресурсы на рынке пополняются согласно специальной таблице. Самая большая карта электростанции с фьючерсного рынка убирается под низ колоды, из колоды открывается новая, и карты ранжируются заново.
ЭТАПЫ ИГРЫ
- 1-й этап. В любом городе может быть только один домик.
- 2-й этап. Начинается, когда какой-то игрок подключает седьмой город. В отдельном городе может быть два домика.
- 3-й этап. Начинается, когда из колоды открывается особая карта третьего этапа. В одном городе может быть три домика.
КОНЕЦ ИГРЫ
Игра заканчивается, когда кто-то подключает к своей сети семнадцатый город. Побеждает игрок, который может снабдить электричеством больше городов.
Гикач также советует обратить внимание на игры "Brass. Ланкашир", "Brass. Бирмингем" и "Контейнер".