Количество
|
Стоимость
|
||
|
Масштабный дуэльный варгейм о противостоянии Советского Союза и нацистской Германии на Восточном фронте Второй мировой войны (также известном как Великая Отечественная война).
Военно-историческая настольная игра «No Retreat! The Russian Front» была разработана в 2008 году. В 2009 году вышли дополнения «Na Berlin!» и «No Surrender!». В 2011 году издательство варгеймов «GMT Games» выпустило делюксовую версию с доработанными правилами, улучшенным дизайном и двумя дополнениями. Эта версия игры прямо перед вами.
В 2008 году первое издание игры от Victory Point Games попало в список номинантов жанрового конкурса «Charles S. Roberts». В 2011-12 годах делюксовая версия «No Retreat! The Russian Front» становилась номинантом конкурсов «Golden Geek», «Origins Awards» и уже победителем конкурса «Charles S. Roberts» в категории «Лучший варгейм о Второй мировой войне». Гикач должен отметить, что игра до сих пор входит в ТОП-30 лучших военных игр всех времен на сайте «BoardGameGeek».
Ни шагу назад! игра: от операции «Барбаросса» до взятия Берлина
Настольная игра «No Retreat! The Russian Front» посвящена событиям Второй мировой войны, начиная с вторжения немецкой армии на территорию СССР в 1941 году до контрнаступления советских войск и последующего взятия Берлина в 1945 году.
Игрокам предлагается 8 сценариев: Операция «Барбаросса», План «Блау», Операция «Сатурн», Операция «Цитадель», Операция «Багратион», «На Берлин!», турнирный сценарий и альтернативно-исторический, согласно которому в Красной армии не было чисток. Сценарии отличаются стартовой расстановкой и победными условиями. Кампанию можно начать с любого сценария. Для любителей одиночной игры есть специальный модуль.
Игра ведется на гексагональном поле, представляющем собой Восточную Европу и европейскую часть Советского Союза. Каждый гекс – это 100 километров территории. Игроки используют фишки, обозначающие воинские соединения различного типа и силы. Играющий за Германию распоряжается серыми / черными фишками немецкой армии и голубыми фишками союзников (итальянцев, румын, венгров, финнов). Играющий за СССР управляет красными / коричневыми фишками.
«No Retreat! The Russian Front» - асимметричный гексагональный карточный варгейм с фишками-каунтерами. Карты разыгрываются как ресурсы или как события. С помощью карты можно инициировать какое-то историческое событие для Германии / СССР либо восстановить соединение, переместить его, спровоцировать противника на контрудар и т.д.
Игровой процесс No Retreat! The Russian Front
Противники выбирают один из сценариев и следуют инструкциям. Каждый игровой раунд – это 2 месяца войны (в 1945 году – 1 месяц). В начале раунда продвигается жетон по шкале раундов, разыгрывается событие раунда и проверяются условия победы. Первой всегда ходит Германия, а потом СССР.
Ход игрока делится на такие фазы:
- Добор карт
Оставив себе до двух карт, игрок сбрасывает остальные карты и добирает 4 новые карты из колоды.
- Проверка снабжения
Оба игрока проверяют свои линии снабжения. Длина линии снабжения от источника снабжения до соединения не должна превышать четырех гексов. Если какое-то соединение не снабжается, на него кладется жетон «Без снабжения». Неснабженное соединение теряет свою зону контроля, оно не может быть улучшено, также ухудшаются его боевые характеристики и снижается дальность перемещения. В фазу удаления соединение с жетоном «Без снабжения» убирается с поля.
- Организация
- Улучшение и усовершенствование соединений (связанных сухопутными линиями снабжения). Чтобы улучшить соединение (перевернуть фишку на сильную сторону), игрок за Германию должен сбросить 2 карты (соединение СС – 1 карта), а игрок за СССР – 1 карту. С 6-го раунда игрок за СССР может бесплатно усовершенствовать одно соединение в эту фазу. С 13 по 17 раунд СССР может усовершенствовать дополнительное соединение.
- Расстановка соединений. Новые и восстановленные соединения выставляются в подконтрольных снабжаемых городах или на соседних гексах. Новые немецкие соединения выставляются только в Великой Германии. При восстановлении разбитых соединений на них кладутся жетоны дезорганизации.
- Перегруппировка. Игрок может сбросить карты с руки, чтобы убрать жетоны дезорганизации.
- Перемещения
Игрок перемещает свои соединения. Расстояние перемещения каждого соединения ограничено указанным на фишке пределом дальности. Можно перебросить свои соединения по железной дороге. Погодные условия – грязь, снег и т.д. – сокращают дальность перемещения. Также дополнительные очки движения тратятся на преодоление сложных участков местности.
- Бой
Соединения могут атаковать вражеские фишки на соседних гексах. Перед началом боя активный игрок выкладывает жетоны целей на вражеские фишки, которые он намерен атаковать. Его противник выкладывает жетоны контрударов на гексы, которые должны быть атакованы. За каждый жетон контрудара он должен сбросить одну карту.
Битвы разыгрываются в любом порядке. Противники суммируют боевую силу на фишках, участвующих в битве. Атакующий может использовать жетон поддержки. Далее оппоненты получают право разыграть по одной карте. Сила атакующего делится на силу защищающегося и округляется в меньшую сторону. Это число определяет начальный столбец в таблице боя. Для определения итогового соотношения сил нужно учесть влияние местности, погодных условий, жетонов поддержки и эффектов разыгранных карт событий.
Атакующий игрок бросает кубик, сверяет результат со столбцом итогового соотношения сил и применяет эффект. Силы обмениваются уроном, обороняющийся отступает, начинает контратаку и т.п.
- Удаление соединений и жетонов с поля
Фишки активного и неактивного игрока с жетонами «Без снабжения» убираются с поля. Также убираются жетоны дезорганизации, «Блиц!» и «Удар!».
- Высадка
Перемещаемые по железной дороге соединения совершают высадку.
Как победить?
Чтобы победить, нужно:
- Захватить и удержать ключевые гексы. Одна из сторон должна контролировать и снабжать три ключевых для нее гекса;
- Набрать больше победных очков, чем необходимо для внезапного разгрома в текущем раунде;
- Убить Гитлера. Уничтожить берлинский гарнизон;
- СССР побеждает, если набирает 34 или больше очков;
- Германия побеждает, если к началу 23-го раунда жетон «Высшей точки» находится выше жетона «На Берлин!».
Если ничего такого не происходит, по окончанию последнего, 28-го раунда побеждает Германия.