Количество
|
Стоимость
|
||
|
Экономическая стратегия об освоении мирового океана в недалеком будущем. Настольная игра «Underwater Cities» была разработана в 2018 году чешским геймдизайнером Владимиром Сухи. Читатели Гикача могут знать его по крутой игре «Pulsar 2849».
Сейчас «Подводные города» входят в ТОП-100 лучших стратегических игр на сайте «BoardGameGeek», а средняя оценка 8.0 позволяет рассчитывать и на более высокую позицию в пелотоне лидеров. В 2018 году игра вошла в список номинантов конкурса «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегическая игра».
Underwater Cities игра. Строительство подводной цивилизации
Настольная игра «Подводные города» позволяет заглянуть в завтрашний день. Земля перенаселена, а космос до сих пор не покорен. Единственный выход – это подводная экспансия и использование ресурсов океана. Участникам игры предстоит отправиться глубоко под воду, чтобы найти себе новое пристанище.
Там, на дне океана, они займутся строительством подводной империи с городами-мегаполисами, транспортными туннелями, водорослевыми фермами и опреснительными заводами. Успешность измеряется количеством победных очков. В конце игры победит тот, кто наберет их больше.
Подготовка к игре
Игровое поле представляет собой карту мира с ячейками действий по периметру. В начале игры в специальных областях на поле выкладываются колода эпохи I и колода специальных карт стоимостью 1 или 2 кредита. Шесть специальных карт стоимостью 3 кредита размещаются в соответствующих ячейках.
Участники игры получают жетоны действий, карты помощников (отличаются только иллюстрациями) и стартовые ресурсы – по одному жетону водорослей, сталепласта, науки и по два кредита. На асимметричных личных планшетах размещаются белые купола несимбиотических начальных городов, а также коричневые и синие жетоны метрополий. Игроки получают по шесть карт из колоды первой эпохи – три оставляют себе, а остальные сбрасывают.
Игровой процесс Underwater Cities
Очередность хода определяется положением маркеров на соответствующей шкале. Трек Федерации задает порядок хода в следующем раунде. Игроки, которые ходят третьими и четвертыми, получают бонусные ресурсы.
В свой ход игрок разыгрывает одну карту с руки и размещает жетон действия на свободной ячейке действия. Чтобы активировать эффект сыгранной карты, ее цвет должен совпадать с цветом выбранной ячейки действия. В противном случае игрок только выполняет выбранное действие и сбрасывает карту.
Эффекты могут быть мгновенными или постоянными. Карты с постоянными эффектами выкладываются в личную игровую зону. Некоторые карты требуют активации. Есть производственные, специальные карты и карты, приносящие очки в конце игры. Завершив ход, игрок добирает одну карту.
В каждом раунде игроки совершают по три хода. В конце раунда маркер эпохи продвигается на одно деление по треку. Когда маркер достигает деления «Производство», подключенные здания, тоннели, метрополии и разыгранные производственные карты производят ресурсы. После этого нужно покормить жителей подключенных городов, заплатив один жетон водорослей за каждый такой город. Эпоха I длится четыре раунда, эпохи II и III – по три раунда. В каждой эпохе используются свои карточные колоды.
Ячейки действий и эффекты карт
Выкладывая жетоны действий и/или применяя эффекты карт, игрок может:
- получить ресурсы – жетоны водорослей, сталепласта, науки, биоволокна, получить кредиты, победные очки или новые карты из колоды эпохи.
- построить несимбиотический город с белым куполом или симбиотический город с фиолетовым куполом. За это нужно отдать ресурсы. Купол нового города должен соседствовать с ранее построенным городом.
- построить здание – ферму за жетон водорослей, опреснительный завод за один кредит или лабораторию за жетон сталепласта. Фишка здания кладется в одну из пустых ячеек вокруг города.
- построить тоннель за один жетон сталепласта и один кредит. Тоннели соединяют города в одну сеть, и все они должны вести к стартовому городу.
- улучшить сооружение, заплатив жетон науки.
- продвинуться по треку Федерации, чтобы ходить раньше в следующем раунде.
- взять с игрового поля открытую специальную карту на три кредита или верхнюю специальную карту из колоды на 1 или 2 кредита.
- использовать карту активации.
Подсчет очков
К набранным очкам в процессе партии прибавляются очки за:
- коричневый жетон метрополии, если он присоединен к общей сети двумя тоннелями;
- карты бонусов – за ресурсы и достижения;
- оставшиеся ресурсы – 1 очко за каждые четыре жетона ресурсов/кредитов;
- подключенные города: 2 очка за город без зданий, 3 очка за город со зданиями одного типа, 4 очка – двух типов, 6 очков – всех трех типов.
Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.