Количество
|
Стоимость
|
||
|
Быстрая кооперативная игра по вселенной Лавкрафта. Представляет собой более простой аналог знаменитого «Ужаса Аркхэма» со своими интересными находками – необычным планированием карт и детективной головоломкой при поиске улик. Настольная игра «Arkham Horror: Final Hour» была разработана в 2019 году итальянцем Карло Росси (читатели Гикача могут знать его по гонке «Divinity Derby»).
Игра «Ужас Аркхэма: Последний час». Обернуть ритуал вспять
Последний час перед Пробуждением прошел. Зловещий, отвратительный ритуал завершился. Древний явился в наш мир. Небо пошло по швам, а затем изрыгнуло кошмарных тварей на крыши Мискатоникского университета…
В игре «Ужас Аркхэма: Последний час» игроки станут сыщиками и попытаются обернуть вспять ритуал призыва Древнего.
На игровом поле изображен университетский городок. 15 локаций трех цветов соединены дорожками. Стрелки указывают направление движения монстров.
Игроки решают, против какого Древнего они будут сражаться. Они размещают жетоны ритуала, врат и монстров согласно инструкциям на листе Древнего. Затем они выбирают сыщиков с личными колодами карт действий. Игроки получают по четыре случайные карты очередности хода. Фишки сыщиков ставятся на место ритуала.
Жетоны улик переворачиваются и перемешиваются. Два из них размещаются в ячейках ритуала внизу игрового поля. Остальные жетоны выкладываются в локациях, где нет жетонов врат и ритуала.
Ход игры Arkham Horror: Final Hour
Партия длится до 8 раундов. Каждый раунд делится на две фазы.
- Фаза действий
Суммарно сыщики совершают четыре хода. Каждый игрок берет верхнюю карту из колоды действий, изучает ее и кладет перед собой рубашкой вверх. Потом каждый игрок выбирает карту очередности хода и выкладывает ее в открытую. Из колоды очередности хода игрок добирает новую карту, чтобы на руке снова было четыре карты.
Далее участники открывают карты действий и ранжируют их по возрастанию чисел на выложенных картах очередности хода (карты пронумерованы от 1 до 30). Для первых двух карт действий разыгрывается верхний эффект, а для двух других – нижний.
Эффекты позволяют переместиться из одной локации в другую, атаковать монстра, запечатать дорожку, восстановить здоровье и т.д. Верхние эффекты всегда оказывают положительное влияние, а нижние позволяют исследовать локации, открывая жетоны улик, но при этом перемещают монстров и наносят разрушения. Разыгранные карты действий отправляются в личную стопку сброса своего владельца.
- Фаза Древнего
Участники считают количество символов знамений на разыгранных картах очередности хода, после чего сбрасывают их. Для полученного значения применяется соответствующий эффект расплаты на листе Древнего. Если символов знамений на картах нет, сыщики пропускают эффект расплаты.
Первый игрок (ведущий сыщик) открывает верхний жетон из стопки врат и размещает его на поле поверх жетона с таким же символом. Сюда же добавляются жетоны монстров по количеству жетонов врат в локации. Жетон ведущего сыщика передается следующему игроку по часовой стрелке.
Победа и поражение
Для победы сыщики должны обратить ритуал вспять. Нужно отгадать, какие жетоны улик лежат в ячейках ритуала и собрать на руках карты очередности хода с предполагаемыми символами. Действовать нужно методом исключения, открывая жетоны улик в локациях. В комплекте по 2 жетона улик каждого типа.
Попытаться отгадать символы ритуала можно в конце любого раунда. Игроки не могут делиться информацией о символах, указанных на имеющихся картах очередности хода. Каждый сыщик выкладывает три карты очередности хода. Жетоны улик в ячейках ритуала открываются. Если число карт с соответствующими символами не меньше удвоенного количества игроков, сыщики побеждают.
Игрокам засчитывается поражение, если:
- нужно добавить новый жетон монстра / разрушения в локацию ритуала, а там закончились свободные места;
- один из сыщиков погибает;
- сыщики проваливают попытку обращения ритуала вспять.