Количество
|
Стоимость
|
||
|
Необычная кооперативная колодостроительная игра, в которой игроки никогда не тасуют свои колоды. Настольная игра "Aeon's End" вышла в 2016 году. В 2016-21 годах она становилась номинантом конкурсов "Golden Geek" (в категориях "Лучшая соло-игра" и "Лучшая кооперативная игра"), "Goblin Magnifico", "Origins Awards", "Gra Roku", "Japan Boardgame Prize" и "Spiel des Jahres" ("Рекомендованная игра для экспертов"). Игра получила отличные оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek» и вошла в ТОП-100 лучших игр всех времен.
«Конец веков» — несложная, но достаточно глубокая карточная стратегия. Гикач хотел бы отметить интересное планирование карт и программирование действий в этой игре. Кроме того, что не нужно перетасовывать сброс, когда исчерпывается колода, игрокам также предлагается оригинальная механика порталов. Заклинания применяют не сразу, а кладут в один из открытых или укрепленных порталов. Подготовленную карту заклинания из портала игрок разыгрывает только в начале своего следующего хода.
Перед вами английская версия игры, также вы можете приобрести украинскую локализацию.
Конец веков игра. Колодостроительные битвы с монстрами
Цель кооперативной настольной игры «Конец веков» – победить монстра до того, как он захватит город Грейвхолд или лишит сил игроков-магов. В каждом раунде игроки и монстр выполняют ходы в случайном порядке. В свой ход игрок может активировать заклинания, покупать на рынке дополнительные самоцветы, артефакты и заклинания, укреплять порталы и применять свои умения. Каждый из четырех монстров во время своего хода выполняет свойственные только ему действия, поэтому для победы игрокам придется каждый раз придумывать новые стратегии.
В начале партии игроки выбирают магов с особыми умениями, неповторимыми характеристиками и конфигурациями порталов, а также с разными начальными картами на руках и в колодах. Они устанавливают 30 очков жизни на счетчике Грейвхолда. В колоду порядка ходов они затасовывают собственные карты порядка ходов и 2 карты монстра. Затем игроки выбирают монстра, подготавливают его колоду и выполняют другие указания с его планшета. В конце концов они формируют рынок средств, выбирая 3 стопки самоцветов, 2 стопки артефактов и 4 стопки заклинаний. В каждой стопке несколько копий одной карты.
Игровой процесс Aeon’s End
Порядок ходов в игре постоянно меняется. Он определяется колодой порядка ходов. В начале игры и после окончания хода каждого игрока или монстра нужно взять карту из колоды порядка ходов, чтобы определить, кто выполнит следующий ход. Затем эту карту кладут на верх сброса карт порядка ходов. Если колода порядка ходов исчерпается, нужно перетасовать сброс и создать новую колоду.
Ход игрока
Ход игрока состоит из таких фаз:
- Фаза активации
Игрок может активировать любое из подготовленных заклинаний в открытых порталах. Игрок должен активировать все подготовленные заклинания в закрытых порталах. Активировав заклинание, он кладет его карту на верх своего сброса. Большинство активированных заклинаний наносят повреждения приспешникам и монстру.
- Основная фаза
Игрок может выполнить эти действия в любом порядке сколько угодно раз:
- Сыграть карту самоцвета или артефакта. Обычно игрок получает после этого эфир.
- Получить карту. Игрок берет карту на рынке средств, потратив количество эфира, указанное в правом верхнем углу карты. Полученную карту он кладет в свой сброс.
- Получить энергию. За 2 эфира можно получить 1 жетон энергии.
- Укрепить портал. Потратив указанное количество эфира, игрок поворачивает выбранный портал на 90 градусов по часовой стрелке.
- Открыть портал. Потратив указанное количество эфира, игрок сразу открывает портал, перевернув его жетон открытой стороной вверх.
- Подготовить заклинания в портале. Игрок кладет карту с руки в открытый или укрепленный в течение этого хода портал.
- Применить эффект «Пока подготовлено». Это эффект подготовленной карты заклинания, лежащей над порталом.
- Применить эффект «ЧТОБЫ СБРОСИТЬ». Игрок может сбросить карту монстра, выполнив указанное на ней условие «ЧТОБЫ СБРОСИТЬ».
- Фаза добора
Игрок кладет все сыгранные в этот ход карты самоцветов и артефактов на верх своего сброса в произвольном порядке. Несыгранные карты он оставляет на руке. Затем он берет карты с верха своей колоды, пока не будет 5 карт. Если в колоде не хватает карт, игрок просто ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ свой сброс, образуя новую колоду. Гикач напоминает, что в этой игре запрещено перетасовывать свой сброс.
Ход монстра
- Основная фаза
Игроки применяют эффекты всех карт приспешников и карт силы в игре согласно порядку появления этих карт (от более старых до более новых). Они используют все эффекты «ПОСТОЯННО». С каждой карты силы нужно убрать 1 жетон силы. Если с карты убран последний жетон силы, следует применить ее эффект, описанный после слов «СИЛА Х», а затем сбросить карту.
- Фаза добора
Игроки берут 1 карту из колоды монстра.
- Если это карта атаки, нужно сразу применить ее эффект и сбросить.
- Если это карта приспешника или карта силы, на нее кладут соответствующее количество жетонов жизни или силы. Игроки используют все эффекты, указанные после слова «НЕМЕДЛЕННО» на карте.
Конец игры
Игра завершается, когда выполняется условие победы или поражения.
Игроки побеждают, если:
- в конце любого хода монстр не имеет карт в колоде, а также карт приспешников и карт сил в игре.
- значение жизни монстра равно 0.
Игроки проигрывют, если:
- все игроки обессилены (у всех по 0 жизни).
- значение жизни Грейвхолда равно 0.
Кроме того, у монстра могут быть особые условия победы, указанные на его планшете.