Количество
|
Стоимость
|
||
|
ДЕДУКТИВНОЕ ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ
Фэнтезийное детективное евро с механикой размещения рабочих («worker placement»). В настольной игре «Alchemists» участники станут учеными-алхимиками и займутся приготовлением магических зелий, экспериментами над студентами, публикацией теорий, а также опровержением оных. За результаты смешивания ингредиентов отвечает либо бесплатное электронное приложение, либо игрок-ведущий.
Чтобы никого не мучить, Гикач советовал бы использовать приложение. Программа отлично работает на всех основных платформах, удобна и проста в эксплуатации и ограждает игроков от рутины и лишних телодвижений, например, генерирует случайные сочетания ингредиентов в начале партии и упрощает жизнь при проверке теорий.
ИННОВАЦИОННАЯ ИГРА ЧЕШСКОЙ ШКОЛЫ
Настольная игра «Алхимики» была выпущена в 2014 году славным издательством «Czech Games Edition». Внешне это типичный продукт чешской школы геймдизайна. Автором игры выступил пока еще малоизвестный Матуш Котри, а художником - Давид Кошар, до этого оформлявший «Dungeon Lords» и «Dungeon Petz» знаменитого Влади Хватила.
В 2014-16 годах игра «Алхимики» побеждала на конкурсах «Scelto dai Goblin», «Essener Feder» и становилась номинантом конкурсов «Nederlandse Spellenprijs», «Goblin Magnifico», «Meeples' Choice» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра года», «Лучшая стратегическая игра», «Лучшее оформление» и «Самая инновационная игра». Игра имеет высокий рейтинг на сайте «BoardGameGeek» и входит в ТОП-100 лучших игр всех времен и народов.
СМЕШИВАНИЕ ИНГРЕДИЕНТОВ
У каждого ингредиента есть своя формула, состоящая из отрицательных и/или положительных элементов трех цветов. При смешивании ингредиентов соединяются однополярные и одноцветные элементы в больших и маленьких окружностях.
На выходе получаются зелья исцеления, ускорения и мудрости с плюсовыми значениями, и зелья отравления, паралича и безумия – с минусовыми. Если в обеих формулах нет общих элементов, образовываются нейтральные зелья.
Результаты фиксируются на треугольнике результатов – в местах пересечения опробованных ингредиентов. Игроки отмечают правильные и неправильные формулы на листах под треугольником результатов. Все исследования совершенно секретны, поэтому игроки скрывают добытые сведения за ширмами.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Партия длится ровно шесть «дней»-раундов. В каждом раунде игроки сперва устанавливают новый порядок хода, поочередно, начиная с первого игрока, выставляя свои колбы на деления трека инициативы. Чем выше колба, тем раньше будет выполнять действия игрок, но зато нижние деления дают больше бонусов – карт ингредиентов и услуг.
Игроки планируют действия в обратном порядке трека инициативы, выкладывая кубики своего цвета в различных областях игрового поля. Игрок занимает своими кубами самые нижние свободные ячейки выбранной области. Игроки, которые находятся выше на треке инициативы, планируют свои действия позже. Они получают огромное преимущество, зная выбор соперников.
Области активируются по часовой стрелке. Игроки выполняют свои действия сверху вниз, начиная с того, чьи кубы выше. В областях игрокам доступны такие действия:
- получение ингредиентов. Одна карта из торгового ряда или закрытая карта сверху колоды;
- продажа ингредиентов. Одна сброшенная карта – один золотой;
- покупка артефактов. Игрок получает одну карту артефакта из ряда, заплатив указанную на ней цену;
- проведение эксперимента. Игрок смешивает две карты ингредиентов, сканирует их, показывает результат (но не карты) соперникам, отмечает его жетоном, а затем сбрасывает использованные карты лицом вниз. Игрок может проверить свое зелье на студенте, доплатив тому за негативные эффекты, или же испытать зелье на себе и, в случае отрицательного исхода, потерять очко репутации, куб действий или переместиться в конец очереди на треке инициативы;
- продажа зелий искателям приключений. Награда зависит от качества зелий. К примеру, игрок получает 4 золотых, если получилось зелье требуемого цвета и знака. Или один золотой, если не получилось ни черта (при этом горе-варщик теряет одно очко репутации);
- публикация теории. Игрок кладет свой жетон формулы и печать на одну из книг теории, уплачивает один золотой за публикацию и зарабатывает одно очко репутации. Соглашаясь с чужой теорией, игрок выкладывает на книгу свою печать, уплачивает один золотой в банк и по одному золотому игрокам, положившим печати ранее. Размещая печати на теориях, игроки получают гранты;
- опровержение теории. Доказав ошибочность теории с помощью приложения, игрок получает два очка репутации, а владельцы печатей на книге данной теории теряют очки репутации. Если опровергнуть теорию не удалось, игрок сам теряет очко репутации.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Игра заканчивается после шестого раунда. Участники приплюсовывают к очкам репутации, набранным в процессе партии, очки за артефакты, гранты и золотые монеты. Далее приложение показывает истинные формулы всех ингредиентов, а игроки проходятся по всем теориям: если теория верна, они получают очки за свои печати, а если ошибочна – тогда, наоборот, теряют. В игре побеждает игрок с наибольшим количеством очков.