Количество
|
Стоимость
|
||
|
Комплексная экономическая стратегия в фантастическом сеттинге. Настольная игра «Black Angel» вышла в свет в 2019 году. Над ее созданием работали авторы великолепного «Труа» - Себастьен Дюжарден (читатели Гикача могут знать его по игре «Деус»), Ален Орбан и Ксавье Жорж («Ginkgopolis»).
Игру «Чёрный ангел» проиллюстрировал знаменитый художник Ян О’Тул, оформивший локализированные Гикачем «Kanban EV» и «Rococo Deluxe», а также лучшие игры Витала Ласерды - «The Gallerist», «Lisboa», «Vinhos», «On Mars» и «Escape Plan».
Черный ангел игра: «Труа» в космическом антураже
Действия игры происходят в далеком будущем. Земные ресурсы истощены. Люди садятся в крупнейший межгалактический фрегат «Чёрный ангел» и отправляются на поиски новой, пригодной для жизни планеты. Полёт длится тысячу лет.
Пока пассажиры пребывают в гибернации, звездолет управляется искусственным интеллектом. Причем не одним, а несколькими, чтобы они могли контролировать друг друга... и подстраховать, если один из них, не дай бог, решит, что без людей вселенная будет лучше.
Участники игры становятся этими самыми искинами. Путешествие подходит к концу, звездолёт приближается к планете Спес. Искины должны наладить отношения с дружественными расами – загадочными мелурианцами, кочевыми тсотами, торговцами-инженерами ксавитами - и дать отпор смертоносным Разорителям.
Подготовка к игре
Перед началом партии планшет космоса кладется рядом с планом Черного ангела. Фишка планеты Спес размещается на космическом гексе, максимально отдаленном от плана Черного ангела. Фигурка фрегата Черный ангел выставляется на центральном гексе планшета космоса.
Игроки берут личные планшеты, жетоны начальных технологий, фишки и роботов своего цвета (они сразу отправляют на станции по одному роботу). Каждый участник берет карты делегаций трех цветов и одну карту разорителя. Игроки поочередно бросают зеленые, оранжевые и серые кубики и кладут их в открытые зоны своих отсеков.
Игровой процесс
Партия состоит из раундов. В течение раунда игроки поочередно делают по одному ходу. Активный игрок выбирает одну из двух возможных последовательностей действий:
- Последовательность А: игрок разыгрывает карту с руки (если хочет) -> используя один кубик, выполняет действие на плане Черного ангела либо на планшете космоса -> добирает карту цвета использованного кубика.
Выбранная карта делегации или разорителя выкладывается рядом с планшетом и активирует жетоны технологий в соответствующем вертикальном или горизонтальном ряду (карта разорителя – все жетоны, карта делегации – жетоны того же цвета).
Игрок берет кубик из собственного отсека или из отсека противника. Если взят чужой кубик, его владельцу нужно отдать один ресурс. Охраняемые кубики купить не получится.
Выбранный кубик выставляется на план Черного ангела или на карту делегации на планшете космоса. Действие выполняется столько раз, каково значение на кубике.
На плане Чёрного ангела можно выполнить лишь те действия, которые соответствуют цвету кубика:
- Изучение технологии. Тут можно получить жетон технологии. Жетоны технологий размещаются на планшете.
- Ремонт Черного ангела. Можно убрать одно повреждение со звездолета.
- Уничтожение разорителей. Можно убрать карту разорителя с плана Черного ангела и взять ее в руку.
- Управление кораблем. Игрок перемещает свой корабль по гексам планшета космоса. Корабль начинает движение от гекса Черного ангела. Предельная дальность равна значению на кубике. Если гекс пустой (без карты делегации), игрок может выложить с руки карту делегации того же цвета, а потом выставить своего робота на эту карту. Делегации добавляют жетоны технологий тех же цветов. Затем игрок считает видимые символы разорителей на соседних гексах и выкладывает такое же количество карт разорителей и жетонов повреждений на план Черного ангела.
На планшете космоса можно выполнять действия, указанные на карте временной или постоянной делегации. Для временной делегации действие выполняется один раз, после чего карта сбрасывается. Действия на карте постоянной делегаций, занятой своим роботом, выполняются многократно при использовании кубиков тех же цветов. Можно выполнить действия и на чужой карте делегации, но тогда ее владелец тоже выполняет это действие, причем без использования кубика.
В конце хода игрок берет из колоды в руку карту делегации цвета использованного кубика.
- Последовательность Б: игрок перебрасывает свои кубики -> перезагружает свой планшет -> продвигает Черного ангела к планете Спес
Если в отсеке игрока еще есть кубики, он теряет столько победных очков, какова сумма значений на них.
Игрок берет кубики по числу своих роботов на каждой из трех станций. Брошенные кубики размещаются в открытом отсеке. За один ресурс можно защитить один кубик, поместив его в охраняемую зону.
Игрок сбрасывает карты делегаций и разорителей, лежащие слева / снизу планшета. Фигурка Черного ангела перемещается на один гекс по направлению к планете Спес.
Конец игры
Партия длится до тех пор, пока Черный ангел не долетит до планеты Спес или пока не опустеет колода разорителей. Участники играют еще один раунд, а затем переходят к подсчету очков.
Они прибавляют к очкам, набранным в процессе игры:
- очки за жетоны передовых технологий;
- если Черный ангел долетел до планеты Спес: по 1 очку за каждые 2 робота в зоне отдыха / корабля / ресурса (в любой комбинации).
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.