Количество
|
Стоимость
|
||
|
ОБЗОР ИГРЫ КЛАНК, ИЛИ КАК ОБОКРАСТЬ ДРАКОНА
Колодостроительная приключенческая игра о краже драгоценных артефактов из подземной сокровищницы, охраняемой огнедышащим драконом. Дракон дремлет, однако его сон очень чуткий – малейший шум может разбудить его, а если он недосчитается артефактов, то разозлится еще сильнее. И тогда кому-то мало не покажется. Участники должны успеть вынести украденные сокровища на поверхность. Победит тот, кто наберет больше победных очков.
ИННОВАЦИОННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ КОЛОДОСТРОЙ
Настольная игра «Clank!: A Deck-Building Adventure» была разработана в 2016 году. В 2016-18 годах она становилась номинантом конкурсов «Kennerspiel des Jahres» и «Golden Geek» (в категориях «Лучшая игра года», «Лучшая семейная игра», «Лучшая карточная игра», «Лучшая тематическая игра» и «Самая инновационная игра»), а также победителем конкурса «Mensa Select». Что до рейтингов на «BoardGameGeek», то и тут всё в шоколаде – «Кланк!» входит в ТОП-60 лучших игр мира и занимает четвертое место в отдельном рейтинге лучших семейных игр. Так что Гикач может с чистой душой порекомендовать данную игру и для семейных посиделок.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Участники стартуют с симметричными колодами, состоящими из карт «взломов», «препятствий», «сноровки» и «обходного пути». На выбранной стороне игрового поля в открытую раскладываются жетоны артефактов, а затем случайным образом размещаются жетоны больших и малых секретов. Жетоны обезьяньих идолов занимают свои места в обезьяньем святилище. На рынок выкладываются жетоны товаров – отмычки, рюкзаки и короны.
Фишка дракона выставляется на шкалу ярости. Колода подземелья перемешивается, из нее открывается шесть карт. Игроки перетасовывают свои личные колоды и добирают по пять карт. После этого они выкладывают кубики «клац» в специальную область шума – первый игрок три кубика, а каждый следующий на один меньше. Теперь можно начинать!
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игроки ходят по очереди. Активный игрок разыгрывает карты с руки. На картах могут быть очки для покупки других карт из подземного ряда (навык), для сражения с монстрами (мечи) и перемещения по подземелью (сапоги). Кроме того, на многих картах есть специальные эффекты. За каждый «клац» игрок добавляет кубик своего цвета в область шума. Также есть карты, которые убирают кубики из данной области.
Купленные карты отправляются в личную стопку сброса игрока. Карты-устройства в подземном ряду разыгрываются в момент покупки, после чего выходят из игры. Чтобы победить чудовище в подземном ряду и получить награду, игрок должен использовать указанное на карте монстра количество мечей.
Проходя через туннели, игрок использует сапоги. Оказавшись в кристальной пещере, он заканчивает передвижения. Все непотраченные сапоги при этом сгорают. Игрок может бесплатно забрать жетон из помещения – артефакт, обезьяний идол или секрет. У игрока может быть только один жетон артефакта. Еще игроку разрешается купить товары на рынке, если он добрался туда. Каждый товар стоит семь монет.
Все разыгранные карты сбрасываются. Игрок добирает пять новых карт в конце хода. Если колода опустела, игрок замешивает сброс и формирует новую колоду. Подземный ряд пополняется новыми картами. Если на картах есть хотя бы один символ атаки дракона, тот просыпается и начинает действовать.
ПРОБУЖДЕНИЕ ДРАКОНА
Кстати, Гикач должен сказать, что дракон – женщина. Ее зовут Никтотраксиана… или просто Ника Ивановна. При атаке драконихи все кубики из области шума отправляются в драконий мешочек. Из мешочка достается столько кубиков, каково значение на текущем делении шкалы ярости. Если вытащен черный кубик, значит, героям повезло. Но если вытащен цветной кубик, его владелец получает урон. Кубики выкладываются на шкале здоровья игрока. Когда шкала полностью заполнена, герой теряет сознание (а если у него нет артефакта – сразу же проигрывает). В процессе партии маркер дракона продвигается по шкале ярости за каждый найденный героями артефакт или драконье яйцо.
КОНЕЦ ИГРЫ
Игра завершается, когда все игроки либо выбираются на поверхность с артефактами, либо теряют сознание. Они суммируют победные очки на артефактах и других жетонах. Каждая имеющаяся монета равна одному победному очку. Карты в колодах тоже могут принести дополнительные победные очки. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.