Количество
|
Стоимость
|
||
|
Комплексная экономическая стратегия на криминальную тему. Настольная игра «Escape Plan» была разработана в 2019 году. Автором игры выступил, пожалуй, самый хардкорный геймдизайнер современности – португалец Витал Ласерда, известный читателям Гикача по таким хитам, как «Галерист», «Lisboa» и «Vinhos».
«План побега» игра: есть ли у вас план, мистер фиксер?
Игроки станут преступниками, залегшими на дно в Брюгге после успешного ограбления банка. Увы, полиция выходит на след, а спецназ перекрывает выезды из города и начинает массовые облавы. Удастся ли дерзким грабителям перехитрить копов и скрыться из города? Всё зависит от игроков.
Партия длится три «дня»-раунда. В течение этих дней игроки будут носиться по городу, пытаясь вернуть спрятанные деньги, нанять бандитов, купить снаряжение и т.д. На третий день они ломанутся из города через единственный незаблокированный выход. При этом надо кое-кого подмазать, иначе – арест, тюрьма и кучка маргариток на могиле.
Игровой процесс Escape Plan
Раунд состоит из шести фаз:
- Доход
Эта фаза пропускается в первом раунде. Во втором и третьем раундах игроки получают бабки в соответствии с наименьшими видимыми (незакрытыми кубиками) значениями на планшетах. В ходе игры кубики убираются с планшета и доход уменьшается.
- Патруль
Нужно открыть и выложить две карты патруля спецназа в указанных местах на поле. Две такие карты в одном месте навсегда блокируют выход.
- Город
Игроки по очереди выкладывают по одному новому тайлу города. Новый гекс должен примыкать к двум ранее выложенным тайлам, причем хотя бы в одном случае необходимо совпадение типов ландшафта. В отмеченных местах на новом гексе выставляются полицейские, выкладываются жетоны бандитов, бизнеса и домов.
- Порядок хода
Игроки определяют новую очередность хода согласно набранной славе. Тот, у кого больше очков славы, ходит первым, а дальше по убыванию.
Чем больше слава игрока, тем заметнее он для полицейских. Когда маркер славы пересекает порог на треке, игрок получает бонус и доступ к заблокированным активам, а каждый противник с меньшей славой двигает к нему полицейского.
- Действия
День разделен на пять этапов: утро, день, вечер, ночь и рассвет. Утром, днем и вечером игроки по очереди выполняют одно основное действие и сколько угодно дополнительных, после чего обновляют трек славы. Ночью и на рассвете игроки используют лишь дополнительные действия.
Игрок может выбрать одно из двух основных действий:
- отдых
Игрок переворачивает жетон отдыха стороной с луной (если жетон и так лежит стороной с луной, отдохнуть не получится). После этого он обновляет (переворачивает) ранее использованные карты контактов, жетоны снаряжения, аптечки и делает доступным один заблокированный тайл актива.
- движение
Игрок тратит до трех очков движения на перемещения между локациями, образованными однотипными ландшафтами. Можно потратить канистры ради дополнительных очков движения. Водные зоны можно пересечь лишь на пароме. Также игрок может использовать метро или вертолет.
Если игрок заканчивает движение в локации другого типа на другом тайле города, он должен позаботиться о маскировке (использовать члена банды). Иначе каждый присутствующий полицейский наносит одно ранение. Если ран много, это приводит к блокированию картами наручников активов и контактов на планшете.
Игрок может посетить бизнес (выставить кубик с планшета, получить доход и карту контакта), дом (выставить кубик с планшета, получить ключ и жетон фиксера), банды (нанять двух членов банды за 5 тысяч), магазин (получить канистру, купить до двух жетонов снаряжения, открыть сейф ключом того же цвета), клинику (разблокировать тайл актива, вылечить одну рану, получить карту контакта), церковь (разблокировать тайл актива, получить карту контакта), больницу (вылечить до трех ран) или выход (получить карту контакта, доход или тайл выхода).
- Конец дня
Игроки переворачивают жетоны отдыха стороной с солнцем вверх.
Дополнительные действия
Выполняются во время движения: при перемещении или маскировке. Игрок может:
- перевернуть жетон аптечки, чтобы оказать первую помощь – переместить кубик раны из красного отсека в зеленый;
- использовать бандита, чтобы переместиться на расстояние до двух тайлов или замаскироваться от полицейских;
- перевернуть жетон фиксера и получить бонус;
- разыграть карту контакта и получить бонус;
- перевернуть жетон снаряжения и получить бонус;
- перевернуть разблокированный тайл актива и получить бонус.
Побег из города
Попытка побега предпринимается на третий день. Игроки направляются к единственному открытому выходу. Первый сбежавший не платит ничего. Остальные игроки платят указанные суммы за проход. Кроме того, они тратят по 1 тысяче баксов перед каждым действием. Если не могут заплатить, их арестовывают.
В подсчете очков участвуют только сбежавшие игроки. За каждую карту наручников нужно сбросить одну карту контакта. Далее игроки суммируют деньги за:
- посещение домов согласно секретной карте плана побега;
- посещение зданий 1-го типа согласно секретной карте плана побега;
- посещение зданий 2-го типа согласно секретной карте плана побега;
- перевернутые тайлы активов (10 тысяч за каждый);
- число карт контактов;
- жетоны сейфов и тайлы выходов.
Игроки прибавляют к этим суммам деньги за ширмами. Они теряют деньги согласно положению маркеров на треке славы. Каждый куб раны в красном отсеке отнимает 20 тысяч долларов.
Побеждает самый богатый игрок.