Количество
|
Стоимость
|
||
|
БИЛЕТ НА ПОЕЗД: ЭТНОС
Задорная карточная стратегия от Паоло Мори, автора «Либерталии», «Возвышения Августа» и «Карманных сражений». Настольная игра «Ethnos» была выпущена в 2017 году. В том же году она была отмечена на конкурсах «Meeples' Choice» и «Golden Geek» как лучшая стратегическая, карточная и семейная игра. Это несложная игра с механиками сбора сетов и контроля территорий. Если вы спросите, на что похож «Этнос», Гикач тут же назовет главный гейтвей всех времен и народов – знаменитый «Билет на поезд».
Действия игры происходят в Этносе, фэнтезийном мире, состоящем из шести королевств. Игрокам предлагается определить нового владыку Этноса. Им станет тот, кто создаст из разрозненных племен самую могущественную армию и завоюет как можно больше королевств. В отдельной партии участвуют только шесть племен (Р - реиграбельность). Карты племен замешиваются в одну колоду. На протяжении трех эпох игроки составляют из карт отряды, наращивают свое присутствие в королевствах, а потом подсчитывают победные очки.
ХОД ИГРЫ
В начале эпохи из колоды берутся карты (вдвое больше, чем число игроков) и в открытую выкладываются в центре стола. Гикач назовет это место рынком труда. Колода делится на две части, в нижнюю замешиваются три карты драконов. Участники ходят по часовой стрелке. Активный игрок выполняет одно действие - нанимает бойца или разыгрывает отряд. При найме игрок берет в руку одну открытую карту с рынка или верхнюю закрытую карту из колоды. На руке может быть максимум десять карт.
Чтобы сыграть отряд, игрок должен выложить группу карт одного цвета либо племени. Верхняя карта отряда является лидером. Игрок применяет способность лидера и размещает маркер влияния в королевстве соответствующего цвета. Игрок может сделать это, если в его отряде больше карт, чем принадлежащих ему маркеров в данном регионе. Оставшиеся карты в руке следует отправить на рынок.
Эпоха заканчивается, когда открывается третья карта дракона. Игроки получают очки славы за наибольшее количество своих маркеров в королевствах. Количество очков определяется жетонами эпохи. Далее игроки подсчитывают очки славы за разыгранные отряды. Одна карта в отряде не дает ничего, а шесть и более – аж пятнадцать очков. Затем все отряды сбрасываются и замешиваются в общую колоду. Игра заканчивается после третьей эпохи. Игрок, набравший больше очков, провозглашается лордом Этноса.
ПЛЕМЕНА
У племен есть уникальные способности, которые могут быть активированы лидером отряда:
- Волшебники: после того, как игрок сыграл отряд и сбросил оставшиеся карты с руки, он добирает из колоды столько карт, сколько карт в отряде;
- Гарпии: позволяют выкладывать маркер влияния в любое королевство, независимо от цвета лидера;
- Гиганты: дают 2 победных очка за самый большой отряд гигантов в данный момент игры;
- Минотавры: дают скидку в одну карту при выкладывании маркера в королевстве;
- Кентавры: позволяют разыграть еще один отряд с руки;
- Эльфы: позволяют оставить на руке столько карт, сколько карт в выложенном отряде;
- Гномы: при получении славы в конце эпохи считается, что в гномьих отрядах на одну карту больше;
- Орки: позволяют также выкладывать маркеры влияния на планшет орочьих орд и получать за это славу в конце эпохи;
- Тролли: жетоны троллей дают преимущество при распределении очков в ситуациях равенства;
- Полурослики: позволяют выкладывать маркеры влияния в королевстве, даже если отряды слишком малы;
- Тритоны: при выкладывании отрядов игроки продвигают свои маркеры по треку тритонов. Количество делений равно численности отряда. При подсчете в конце эпохи планшет тритонов считается дополнительным королевством.
- Скелеты являются исключением. Они добавляются в любой отряд, но не могут быть лидерами. В конце эпохи, перед подсчетом очков за отряды, все скелеты сбрасываются.