Количество
|
Стоимость
|
||
|
Антиутопия от Джейми Стегмайера
Атмосферная экономическая стратегия о строительстве империи в утопическом мире будущего. Настольная игра «Euphoria: Build a Better Dystopia» была создана в 2013 году непревзойденным Джейми Стегмайером, автором «Серпа», «Виноделия» и «Чартерстоуна». В том же 2013 году игра стала номинантом конкурса «Golden Geek» («Самая инновационная игра» и «Лучшее оформление»), а в 2014 году – победителем конкурса «Mensa Select».
Перед вами российская локализация. Вы можете купить английское издание - "Euphoria: Build a Better Dystopia".
Незнание - это сила
Настольная игра «Эйфория: Построй лучшую антиутопию» - увлекательное евро с высоким уровнем взаимодействия, которое, по мнению Гикача, отлично подойдет как для игры в семейном кругу, так и с опытными игроками. Базовая механика игры – это выставление рабочих. Рабочие представляют собой кубики. Значение на грани – знания рабочего.
Чем умнее рабочий, тем больше плюшек он принесет, однако, если суммарные знания рабочих превысят критическую отметку, эти засранцы поймут, что их эксплуатируют и начнут разбегаться. Чтобы этого не случилось, игроки должны время от времени зомбировать и отуплять своих рабочих, убеждая их, что ложь – это правда, рабство – это свобода, а незнание – сила.
Эйфорийцы и все-все-все...
Постапокалиптический мир будущего называется Эйфорией. Нетрудно догадаться, что в нем обитают эйфорийцы. Они живут в золотом городе за высокими стенами. От кого они отгораживаются? От пустынников, бороздящих пески в поисках ресурсов и артефактов прошлого? От кротов-подземлян, орудующих прямо у них под ногами? Или от парящих в небесах икаритов, блаженствующих на своих дирижаблях? Все наземные фракции пытаются прокопать тоннели к ресурсам противников, а икариты просто торгуют артефактами прошлого.
Игровой процесс
Участники ходят по очереди. Активный игрок либо выставляет один кубик рабочего (или несколько, если на кубиках одинаковые значения) в выбранную ячейку на поле и получает бонусы, либо возвращает ранее выставленных рабочих в резерв, платит цену возвращения и перебрасывает забранные кубики. Ставя кубик на занятую клетку, игрок выталкивает чужого рабочего, бесплатно возвращая его владельцу.
При перебрасывании кубиков игрок считает коллективное знание на кубиках своих рабочих и прибавляет к нему текущий показатель на треке знания. Если итоговое значение больше пятнадцати, игрок теряет одного рабочего. Каждый игрок начинает с двумя кубиками рабочих, но, посещая пункт активации рабочих в ходе игры, можно увеличить количество кубиков до четырех.
Участники могут достать глину у пустынников, камень у подземлян, золото у эйфорийцев, а у икаритов любые из этих ресурсов. На генераторе можно получить энергию, на аквифере – воду, на ферме – апельсины, а в облачной шахте – блаженство.
Трек преданности
Игроки начинают партию с двумя картами рекрутов – активным и скрытым. В процессе игры они смогут продвигать маркеры по трекам преданности фракций. Если у игрока есть карта рекрута прокачанной фракции, он может рассчитывать на дополнительный товар при посещении генератора, аквифера, фермы или облачной шахты.
На втором уровне преданности игрок с правильным рекрутом также получает бонусы при прокладывании тоннеля. На третьем уровне преданности все скрытые карты рекрутов данной фракции переворачиваются и активируются. На четвертом уровне преданности игроки кладут звезды на карты соответствующих рекрутов.
Строительство
Чтобы построить заведение, игроки должны занять своими кубиками определенное количество строительных клеток. Игрок ставит одного (или нескольких в случае дубля) работника на клетку и тратит обозначенный ресурс. Когда нужное количество клеток занято, тайл здания переворачивается, и все строители кладут на него по одной звезде. Игроки, которые не принимали участие в строительстве, будут в дальнейшем подвергаться постоянному штрафу, указанному на тайле здания.
Рынки артефактов
У каждой фракции есть свой рынок артефактов. Поставив на клетку рынка кубик и заплатив три любые (или две одинаковые) карты артефактов, игрок продвигает маркер фракции по треку преданности и кладет звезду либо на территорию фракции, либо на здание, в строительстве которого он не участвовал (таким образом можно избавиться от постоянного штрафа).
Конец игры
Игра заканчивается, если у одного из игроков есть десять звезд на зданиях, территориях фракций, на картах рекрутов или на карте этической дилеммы. Такой игрок сразу же становится победителем.