Количество
|
Стоимость
|
||
|
Комплексная экономическая стратегия о производстве электромобилей. Первое издание «Kanban: Automotive Revolution» увидело свет в 2014 году. В 2018 году вышла улучшенная версия «Kanban: Driver's Edition» с доработанными правилами, деревянными фишками автомобилей и двухсторонним игровым полем (на одной стороне классическое поле, а на другой – перерисованный вариант). После этого издания лицензия на игру перешла от издательства «Stronghold Games» к автору Виталу Ласерде, а тот сразу передал права своим любимым «Eagle-Gryphon Games».
В 2014-15 годах Kanban игра становилась финалистом конкурса «The Golden Elephant Award» и номинантом конкурсов «Meeples' Choice», «Goblin Magnifico», «Jogo do Ano» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегическая игра». «Канбан» от Stronghold Games получил хорошие оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek» и вошел в ТОП-100 лучших стратегических игр всех времен. Гикач нисколько не сомневается, что «Kanban EV» от «Eagle-Gryphon Games» будет еще лучше и быстро обойдет в рейтинге предыдущую версию.
Делюксовое издание Kanban: Electric Vehicles
«Kanban: Electric Vehicles» (2020 года) – переиздание настольной игры «Kanban» от компании «Eagle-Gryphon Games». Эта версия может похвастаться новым дизайном, переработанными правилами, новыми картами, соло-режимом и компонентами премиального качества.
Двухслойные перфорированные планшеты игроков и двухсторонний тестовый трек с пейс-каром. Красивые деревянные модели электромобилей пяти типов, деревянные кастомные миплы рабочих и Сандры и деревянные фишки речей, заменяющих кресла из предыдущей версии. Вместо многих жетонов теперь тоже используются трехмерные деревянные фишки, например, маркеры сертификации, книжечки, ваучеры, фишки различных частей автомобилей, маркеры недель, производственного цикла, совещания-планерки и т.д. и т.п.
Автор игры – гениальный португальский геймдизайнер Витал Ласерда. Гикачи и гики, любящие хардкорные евро, знают его по таким хитам, как «Галерист», «Лиссабон», «Vinhos», «On Mars» и «План побега». Проиллюстрировал «Kanban EV» знаменитый художник Ян О’Тул, оформивший все вышеперечисленные игры Ласерды, а также такие настолки, как «Rococo Deluxe», «Black Angel», «Pipeline», «Nemo's War» и «The Reckoners».
Kanban EV игра: производство электромобилей
«Канбан» (или «Камбан») переводится с японского как доска / рекламный щит / вывеска. Это система визуальных подсказок для сотрудников, оптимизирующая и ускоряющая рабочий процесс. Заставляет придерживаться производственного расписания и способствует реализации проектов точно в срок. Впервые система была опробована фирмой «Toyota» в 1959 году. В 1962 году все отделы производства и сбыта автомобилей «Toyota» уже работали по принципу «Канбан».
Игра «Kanban: Electric Vehicles» предлагает участникам стать менеджерами крупной автомобильной компании. В процессе партии они будут внедрять инновации, разрабатывать детали, улучшать проекты, организовывать поставки деталей на фабрику и тестировать собранные автомобили. Они постараются сделать работу машиностроительного завода более эффективной, понравиться совету правления и подняться по карьерной лестнице.
Kanban EV – это полная симуляция работы автомобильной фабрики на основе реальной экономической модели. В игре участвует неигровой персонаж – «злой» или «добрый» менеджер фабрики, который делает игровой процесс более или менее кризисным. Игровыми таймерами выступают заводской цикл и часы рабочей недели: они запускают промежуточные подсчеты очков и служат триггером окончания партии.
Игровой процесс
Каждый раунд – это один рабочий день. Он состоит из двух этапов:
- Выбор отдела
Игроки и Сандра поочередно выбирают отделы, в которых они будут работать сегодня. Нельзя выбирать один и тот же отдел два дня подряд. В свой ход Сандра обычно занимает первую доступную рабочую станцию следующего отдела.
- Работа
Рабочие выполняют задачи в порядке своего расположения (слева направо) на треке рабочих станций. На выполнение работы они тратят определенное количество смен. Нельзя тратить больше четырех смен за один день. Выполнив задачу, уставший рабочий укладывается полежать.
В отделах есть тренировочные треки, где игроки могут пройти обучение. Чтобы продвинуться по такому треку, нужно потратить 1 смену. Дойдя до конца трека, игрок завершает обучение: он может разблокировать закрытую часть своего планшета и получить награду за сертификацию.
- Отдел переработки. Здесь можно обменять одну деталь на другую. Это бесплатное многоразовое действие.
- Управление персоналом. В этом отделе находятся цели завода – сертификаты, автомобили, проекты. Достигая этих целей, игроки получают кресла.
- Проектирование. Потратив смены, можно выбрать проекты и разместить их на своем планшете. Игроки, сертифицированные в проектировании, могут брать новые проекты сверху колод.
- Логистика. Игрок тратит смены, размещает карту заказа с руки, добавляет на общий склад детали при совпадении символов, а затем отправляет карту заказа под низ колоды и берет сверху новую. Детали со склада можно получить за смены.
- Сборочная линия. Чтобы добавить детали с планшета на место сборки, нужно потратить смены. Соответствующий автомобиль перемещается по стрелкам. На сборочных местах отдельной модели могут быть только разноцветные детали. Новый автомобиль данной модели выставляется в начало линии. Когда автомобиль достигает конца линии, он переезжает на тестовый трек, а игрок получает победные очки. Сборка востребованных моделей награждается креслами.
- Тестирование и инновации. Игрок может забрать автомобиль с текстового трека в свой гараж на планшете, если потратит смены и отдаст проект, на котором изображена та же модель. Автомобили на тестовом треке при этом передвигаются. Когда первый автомобиль на треке пересекает деление старт/финиш, в административный отдел добавляется маркер собрания. Игрок может улучшить проект и повысить уровень детали, потратив смены. За улучшение проекта дается 2 очка.
- Административный отдел. Тут находится рабочее место Сандры. Игроки могут пройти здесь обучение.
«Добрая» Сандра награждает игроков победными очками, а «злая» штрафует за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Проведя оценку в отделе, Сандра выполняет те ли иные задачи.
Если в администрацию был добавлен маркер собрания, в конце дня проводится планерка. На протяжении раунда игроки могут обменять кресла на кресла своего цвета за столом совещаний. Во время планерки они демонстрируют свои достижения и получают победные очки.
В конце недели Сандра дает победные очки за улучшения моделей автомобилей, находящихся в гаражах.
Подсчет очков в конце игры
Когда маркер производственного цикла достигает третьего деления, а маркер недельного трека – второго деления, игра подходит к концу. Участники доигрывают до конца раунда. Потом они приступают к финальному подсчету очков.
Использованные кресла переносятся из администрации на планшеты владельцев.
- каждый игрок выкладывает одно кресло на достижение, за которое он хочет получить очки;
- каждая смена – это 1 очко;
- каждое кресло / книга / ваучер на деталь – это тоже 1 очко;
- автомобиль в гараже приносит столько очков, каково значение модели на поле тестирования и инноваций;
- протестированный проект приносит очки согласно стоимости машины;
- игроки получают очки за лидерство на треках обучения в отделах.
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.