Количество
|
Стоимость
|
||
|
Быстрая игра о рисовании карт фентезийного мира. Настольная игра «Cartographers: A Roll Player Tale» была разработана в 2019 году. Она реализована в сеттинге Roll Player. В плане механики игра относится к жанру «Flip & Write», как, например, «Тропы Туканы».
Cartographers: A Roll Player Tale игра. Состязание королевских картографов
Игроки становятся картографами королевства Налос и отправляются исследовать окружающие территории, чтобы нанести новые географические объекты на карты. Картографы должны быть готовы к непроходимой местности и встречам с монстрами. Хотя Гикачу кажется, что большей проблемой будут не монстры, а капризы королевы Джимнакс.
В начале игры участники берут карандаши и пустые листы карты. Они решают, какая сторона листа используется в этой партии.
Ход игры Картографы
Игра длится один год - четыре сезона, в течение которых королевские картографы будут составлять карты не только согласно тому, что они видят перед собой, но и ввиду прихотей королевы: вот она захотела, чтобы в ее землях были леса, да еще чтобы каждый лес был на берегу реки, так почему бы чуть-чуть не извратить реальную географию, чтобы угодить королю?
Сезоны игры состоят из нескольких раундов, а каждый раунд делится на три фазы – исследование, картографирование и проверка.
- Фаза исследования. Открывается новая карта исследования с очертаниями местностей. Это то, что картографы видят в течение своей миссии, однако то, как и где они изобразят увиденную местность – личное дело каждого картографа!
- Фаза картографирования. Обычно на карте исследования изображены два типа местности или две фигуры, между которыми могут выбирать картографы.
Всего есть шесть типов местности:
- Лес, деревня, ферма и вода – это типы местности, которые можно изображать по обычным правилам.
- Монстры – это местность, населенная разнообразными чудовищами. Для изображения этой местности картографы обмениваются листами карты и рисуют монстров на чужой карте - каждая смежная с ячейкой с монстрами вертикально или горизонтально ячейка, которая в конце сезона не будет закрыта другим типом местности, будет отнимать репутацию (победные очки), ведь королева будет считать , что картограф просто побоялся приблизиться к монстрам, чтобы зарисовать местность поблизости.
Карту засады (карту с монстрами) следует немедленно повернуть в коробку, как только картографы зарисуют фигуру с нее на листе соперника - Горы – это местность, напечатанная на листах карты. Она не может встречаться на картах исследования и картографы никогда не будут рисовать горы. Однако, если картограф зарисует все четыре смежных с горой горизонтально и вертикально ячейки, это принесет ему золотую монету - постоянный бонус, который будет приносить дополнительные победные очки каждый сезон. Монеты можно получить при выборе определенной фигуры или типа местности на карте исследования: такая возможность всегда отмечена символом на самой карте. Получившиеся монеты следует сразу зарисовать у себя на листе в зоне подсчета победных очков.
Фигуры из карты исследования можно разместить в любом подходящем свободном месте. Чтобы лучше приспособить фигуру, вы можете любым способом вращать или даже отражать ее.
Особым условием также является выход карты руин: если в фазу исследования вышла такая карта, следует немедленно раскрыть следующую карту из колоды. Фигуры из следующей карты исследования необходимо зарисовать поверх ячейки с изображением развалин на листе карты.
- Фаза проверки. Игроки суммируют значение времени на всех открытых картах. Если эта сумма равна или превышает число на карте сезона, настает конец сезона. Если это было завершение зимы, игра завершается после финального подсчета победных очков.
Конец сезона и подсчет очков
Игроки получают звезды репутации по картам указов. На текущей карте сезона указано, какие именно указы активны - это и есть те прихоти королевы, которым картографы должны пытаться угодить.
Каждый из четырех указов в игре принесет вам победные очки дважды – по разу в разные сезоны. Однако следует учитывать, когда это произойдет: вы можете выполнять условия указов заранее, потому что даже если определенный сезон принесет вам меньше очков репутации, в следующем сезоне собранные за несколько сезонов условия принесут больше.
Каждый сезон активны два указа:
- весной – первый и второй;
- летом – второй и третий;
- осенью – третий и четвертый;
- зимой – первый и четвертый.
А значит, даже если вы не завоевали победные очки за первый указ в конце весеннего сезона, выполнение условий из него может принести вам очки в конце зимы, а, например, выполнять условия второго указа после завершения лета уже не будет смысла: он больше не принесет ПО.
Требования карт указов могут быть самыми разными: от расположения разных местностей рядом друг с другом до заполнения строк карты одним типом местности, зарисовкой наибольших лесов или поселков и т.п.
Как только завершается сезон, игроки проверяют выполнение условий текущего сезона и отмечают ПО в соответствующей зоне на листе карты:
- Каждая указанная монета приносит очко репутации,
- каждая пустая область рядом с монстрами – забирает одно очко репутации;
- все выполненные условия указов записываются каждый в свою ячейку.
Все полученные за сезон очки репутации следует подытожить в колонку сезона, чтобы в конце игры вам легче было определить победный счет.
После того, если это не было завершения зимы, открывается новая карта сезона. Все открытые карты исследования замешиваются в колоду, и, кроме того, к ней добавляется новая карта засады – карта с монстрами. Если случится, что в определенном сезоне карта засады не выходила, вы все равно должны добавить новую в колоду. Может случиться, что в определенном сезоне их выйдет несколько.
После подсчета победных очков за зимние указы идет финальный подсчет победных очков: игроки суммируют счет всех четырех сезонов в последней колонке соответствующей зоны. Картограф с наибольшим количеством очков репутации одерживает победу.