Количество
|
Стоимость
|
||
|
Мария. Board game – война за австрийское наследие
«Maria. Board game» – это исторический варгейм, являющийся приквелом к событиям «Friedrich. Board game» и одновременно самостоятельной игрой с собственным характером, новыми механиками и балансом сторон. Как минимум, союзы за 16 лет до Семилетней войны были совсем другие: тогда Австрия с Великобританией выступали против Пруссии с Францией.
Maria. Board game» сохраняет карточный двигатель предшественницы, а впрочем, добавляет политическое противостояние и влияние зимы через каждые три раунда, не говоря уже о других исторических событиях с достижением нациями определенных целей и других условиях победы, которые теперь зависят от расхода жетонов побед. Кроме того, победитель в игре теперь всегда будет только один, а в буклете правил вы найдете условия для дуэльной игры!
Особенности варгейма Maria. Board game
- Двое против одного в полукооперативе. Игроки за Пруссию и Францию выступят против игрока за Австрию, однако каждый из них (кроме игрока за австрийскую Марию Терезу) будет контролировать и другие нации, поэтому будет иметь гибкие возможности для победы. Ситуация усугубляется тем, что союзные игроки за Францию и Пруссию будут контролировать армии не только союзных наций: игрок-Фридрих также будет контролировать дружественных в Австрии Прагматов. Победитель всегда будет только один!
- Политическая борьба. Ключевые европейские регионы теперь будут иметь особые политические треки. Эффекты политических карт в том числе и состояния этих треков в целом будут сильно влиять на игру - они будут усиливать нации новыми боевыми единицами, предоставлять дополнительные преимущества в бою и т.д. Наибольшее влияние на эти треки будет иметь фаза выборов, в течение которой в начале каждого раунда будет определяться преимущество политического влияния: игроки будут делать закрытые ставки с помощью тактических карт. Интересно также влияние завоеваний, ведь нации, контролирующие крепости в определенном регионе, будут иметь большее влияние на выборы в нем, а некоторые исторические завоевания и вообще будут влиять на политические треки стран вне выборов.
- Дипломатия. Теперь нации могут договариваться между собой, но по правилам игры должны нерушимо соблюдать условия любого соглашения.
- Развитие исторических событий и трата жетонов побед. Аннексия Пруссией Селести, союз Саксонии с Фридрихом, уменьшение военных целей французами - все это повлияет на ход игры и на заключительные условия победы наций. Для победы игрок должен избавиться от запаса всех своих жетонов побед, что можно сделать только в результате выполнения соответствующих завоевательных целей.
- Динамичный карточный движок. Как и в игре «Фридрих», основные правила использования тактических карт сохраняются: они являются ресурсом для ведения боя, найма и обеспечения армий.
- Изменение баланса. Теперь заново нанять убранных с поля генералов и армии можно только в течение зимы, которая наступает три раунда, а поставки армий проверяют второй фазой в ход игрока перед перемещением, а не в конце хода.
Основы игры Maria. Board game
Игроки ходят поочередно согласно инициативе контролируемых ими наций. В свой ход игрок может выполнить следующие действия исключительно в определенной последовательности:
- Добрать тактические карты. Эти карты можно накапливать, не обязательно тратить их сразу все. Они пригодятся вам в бою, для найма новых армий и для сопровождения.
- Проверка поставок. Если кто-либо из генералов в конце этой фазы находится вне досягаемости конвоя снабжения, его переворачивают и он перестает быть активным, пока во время следующей второй фазы этой нации снабжение снова не будет дотягиваться до него.
- Перемещение. Во время этой фазы вы можете переместить любые активные армии, конвои и генералов на определенное расстояние, чтобы завоевать цели. Учитывайте доступность поставок для генералов и запас своих армий.
- Бой. Генералы вступают в бой с враждебными боевыми единицами, смежными с ними. Каждый игрок использует тактические карты той масти, на которой территории находится его генерал. Первой тактически карту разыгрывает более слабая сторона. Как только силы сравняются или наоборот предыдущая слабейшая армия получит преимущество, очередь розыгрыша тактических карт перейдет к сопернику и так далее, пока у одного из игроков не иссякнут карты или он сознательно не пожелает потерпеть поражение.
- Последующие завоевания. Это может стать возможным в результате отступления генералов или захвата новых целей в результате боя.
После каждых трех раундов наступает зима, в течение которой нации по очереди могут потратить номинал тактических карт для возвращения убранных с поля генералов и армий или найма новых боевых единиц. Объем войск всех наций ограничен, пока эффекты определенных событий в игре не укажут иначе. В конце зимы каждая основная нация также подсчитывает оставшиеся жетоны побед и добавляет их количество в свой "зимний счет".
В начале каждого раунда также наступает этап политики, определяющий преимущества наций в определенных странах.
Игра завершается, как только одна из основных наций (меньшими считаются Бавария и Саксония) не исчерпает свой запас жетонов побед. В таком случае игрок за эту нацию одерживает победу. В случае ничьей побеждает игрок за нацию, сыгравшую больше дополнительных жетонов. Если и тогда остается ничья, Мария Тереза всегда выигрывает, а Луи XV всегда проигрывает. Если после 12 раундов до сих пор не определено победителя, им становится игрок за основную нацию с наименьшим "зимним счетом".