Количество
|
Стоимость
|
||
|
РОНДЕЛЬ-БИЛДИНГ
Дебютный проект молодой немецкой разработчицы Софии Вагнер, представленный на фестивале в Эссене 2017 года. Игра была отмечена авторитетными иностранными обозревателями и попала в постэссеновский топ на сайте «BoardGameGeek». В 2018 году «Нория» стала номинантом конкурса «Goblin Magnifico».
Данную игру очень ждал и сам Гикач, с тех пор как увидел чудесные стимпанковые иллюстрации и вращающееся колесо действий. Обожающий различные «билдинги» - колод («Доминион», «Звездные империи», «Миры Ктулху», «Битвы Героев»), карт («Mystic Vale»), мешочков («Орлеан», «Гиперборея») и кубиков («Dice Forge») – Гикач, конечно же, не мог пройти мимо механики рондель-билдинга.
Обычно рондель – это статичное колесо, изображенное на поле, с помощью которого игроки выбирают действия, а затем выполняют их. В инновационной «Нории» у каждого игрока есть свое собственное колесо, более того - кольца на нем вращаются, а в слоты вставляются диски, позволяющие совершать те или иные операции.
АКТИВАЦИЯ ДИСКОВ ДЕЙСТВИЙ
Настольная игра «Нория» переносит участников в стимпанковый мир с летающими островами, городами посреди облаков и заводами, производящими винты, паруса, лампы, компасы и поршни. Игроки начинают игру с дисками города, инструментов и путешествий, а также тремя ресурсами (энергия, обсидиан, мицелий) на колесах своих пластиковых пирамид. В процессе партии участники будут активировать нижнюю часть колеса, выбирая диски, образовывающие прямую линию. Пустые слоты, разумеется, активировать не получится. Диски двусторонние; вторая, улучшенная сторона позволяет выполнить действие дважды.
ТИПЫ ДИСКОВ
- Диски ресурсов приносят ресурсы по количеству кораблей соответствующего типа в запасе.
- Диск города позволяет купить новый диск на рынке и продвинуть своего представителя по треку, заплатив указанную на ячейке цену.
- Диск путешествия перемещает на остров посла, который получает новый корабль или строит фабрику.
- Диск инструментов позволяет либо произвести товары, либо перевернуть любой свой диск улучшенной стороной вверх.
- Диск бонуса повторяет действие другого диска, активированного в этот ход.
ФАЗЫ ИГРЫ
Игра «Нория» длится определенное число раундов (14, 15 или 16), зависящее от количества игроков. Ход игрока состоит из четырех фаз:
- фаза влияния: игрок может потратить одно знание, чтобы повернуть большое или среднее кольцо по часовой стрелке. Игрок может потратить два знания, чтобы поменять два диска местами или переложить диск в пустой слот.
- фаза действий: игрок активирует диски, образовывающие прямую линию. Если игрок решает не активировать диск, он получает одно знание.
- фаза политики: игрок может передвинуть нейтрального политика из верхней части палаты в нижнюю, чтобы увеличить множитель при подсчете победных очков в конце игры.
- фаза управления: фабрики приносят знания. Игрок размещает приобретенные диски и поворачивает секции колеса по часовой стрелке.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
Успех в игре будет зависеть от степени продвижения фишек представителей по трекам науки, воздухоплавания, благоустройства и переработки. Чтобы подсчитать победные очки, нужно умножить значение, занимаемое представителем на треке, на ценность палаты (число справа от политика). В палатах специализации и распределения треков нет, но игроки получают очки за максимальное и минимальное продвижение своих представителей на других треках.
СПЛАВ ТЕМЫ И МЕХАНИКИ
Гикачу очень нравится игра «Нория». В ней он видит сплав отлично зарекомендовавших себя евро-механик с прекрасно проработанной темой. Обмен и преобразование ресурсов, борьба на треках и, конечно же, рондель-билдинг, представляющий собой игру в игре. «Нория» - глубокая экономическая стратегия с интуитивно понятным игровым процессом, которая подойдет как новичкам, так и опытным игрокам, умеющим планировать и просчитывать действия соперников. Вместе с тем отсутствие прямого конфликта при достаточно высоком уровне взаимодействия позволит играть в «Норию» и в семейном кругу.