Количество
|
Стоимость
|
||
|
Хардкорная экономическая стратегия о колонизации Красной планеты. Настольная игра «On Mars» была разработана в 2019 году. В 2019-20 годах игра становилась номинантом конкурса «Cardboard Republic Laurel» и серебряным призером конкурса «Diamant d'Or». «On Mars» получил отличные оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek». С каждым днем игра «На Марсе» поднимается всё выше в рейтинге лучших стратегических игр всех времен.
On Mars игра: Покорение Марса от Ласерды и О’Тула
Настольная игра «На Марсе» создана знаменитым Виталом Ласердой. Читатели Гикача хорошо знают этого гениального португальского геймдизайнера по таким шедеврам, как «Канбан», «Галерист», «Лиссабон», «Vinhos» и «План побега».
Оформил «On Mars» не менее знаменитый художник Ян О’Тул, проиллюстрировавший все вышеперечисленные игры Ласерды (выпущенные издательством Eagle-Gryphon Games), а также такие хиты, как «Rococo Deluxe», «Черный ангел», «Pipeline», «Nemo's War» и «The Reckoners».
Создание колонии на Марсе
В 2037 году космонавты частных компаний, действующих под эгидой ооновского Департамента операций и марсианских исследований (DOME), прибывают на Марс, чтобы заняться строительством и развитием колонии. Цель DOME – создать большую, современную и самодостаточную колонию, совершенно независимую от Земли.
В роли первых поселенцев игроки займутся исследованием планеты, строительством шахт, генераторов энергии, концентраторов кислорода, водосборников, теплиц и укрытий. Они будут, развивать технологии и воплощать в жизнь научные проекты, нанимать специалистов и заключать контракты, обменивать или покупать товары на черном рынке. Шаттлы будут курсировать между орбитальной станцией и колонией, а новейшие марсоходы и космические корабли отправятся за ресурсами – в отдаленные уголки планеты, на спутники и в пояс астероидов.
Игрокам предлагается поучаствовать в самом глобальном проекте человечества и оставить свой след в новейшей истории! Участники игры напишут первую главу колонизации Марса. Они постараются внести свой вклад в развитие колонии – и победить, набрав как можно больше очков.
И на Марсе будут маркеры цвести
Партия состоит из раундов, каждый раунд делится на 2 фазы – колонизации и шаттла.
- Фаза колонизации
Игроки ходят по очереди, выполняя 1 основное действие и 1 дополнительное факультативное действие. Очередность определяется расположением фишек на треке порядка хода. Действия зависят от того, где находятся фишки игроков. Левая сторона игрового поля представляет собой космическую станцию на орбите, а правая – колонию на поверхности планеты.
Действия орбитальной станции:
- Капсула. Позволяет переместиться в колонию.
- Получение проекта. Игрок берет одну из доступных карт проекта и указанные на ней ресурсы или кристаллы.
- Исследование новых технологий. Игрок берет 1 плитку технологий. Стоимость некоторых плиток нужно оплатить батареями и ресурсами.
- Исследования и разработки. Игрок передвигает плитки технологий на своем планшете вправо – одну плитку дважды либо по одному разу две разные плитки. Стоимость исследования указывается над соответствующим столбцом. В некоторых местах даются бонусы.
- Снабжение. Игрок берет один ресурс или один кристалл из хранилища на игровом поле.
Действия колонии:
- Центр управления. Позволяет перемещать ботов и/или марсоход по гексам игрового поля. У игрока есть два очка движения. Можно потратить кристалл, чтобы получить дополнительное очко движения. Боты – уборщики и строители. Марсоходы собирают кристаллы и плитки открытий / исследований.
- Строительство зданий. Игрок может построить шахту, генератор, водосборник, теплицу или кислородный концентратор, оплатив стоимость строительства. Новое здание возводится по соседству со зданием того же типа. Игрок получает ресурсы по числу смежных гексов данного типа. Строя здания, игроки размещают свои кубы в зоне прогресса.
- Обновление зданий. Используя проект, игрок перестраивает ранее построенное здание, превращая его в продвинутое здание. Продвинутые здания дают ресурсы при путешествии на орбиту и открывают специальные дополнительные действия.
- Встреча корабля. Отдав 1 воду и 1 растение, игрок отправляет один из своих кораблей в ангар, размещает новых колонистов и выставляет нового бота в пустое укрытие.
- Нанять ученого / получить контракт. Сначала разбирают ученых, а потом – контракты. Игрок берет карту (и маркер ученого) и оплачивает ее стоимость.
Единожды за ход игрок может совершить 1 дополнительное действие. Дополнительные действия указываются на планшете базы.
Если игрок способствует достижению цели на карте миссии, он получает кристаллы и продвигает маркер отслеживания миссии.
- Фаза шаттла
Фишка шаттла продвигается на одно деление трека. Игрок может отправиться в колонию, переставив свою фишку в любую свободную ячейку трека порядка хода на стороне колонии (и получить бонус ячейки). Подобным образом игрок переставляет фишку в ячейку на стороне орбиты, если решает покинуть колонию.
Конец игры
Партия завершается, когда игроки выполняют три миссии. Участники играют еще один раунд, пропуская фазу шаттла.
Игроки получают очки за:
- кубы в зоне прогресса;
- корабли в ангарах (3 очка за каждый корабль);
- колонистов в жилых областях;
- плитки технологий;
- продвинутые здания;
- ученых (3 очка за каждое продвинутое здание указанного типа);
- карты контракта (тут можно как получить очки, так и потерять их).
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.