Количество
|
Стоимость
|
||
|
Вторая игра трилогии «Западного королевства». Если сравнивать с «Архитекторами», то это более глубокое евро с механиками выставления рабочих, планирования, построения движка и оптимизации планшета. Настольная игра «Paladins of the West Kingdom» вышла в 2019 году. Авторы те же – новозеландцы Эс Джей Макдональд и Шем Филипс (читатели Гикача хорошо знают его по игре «Викинги Северного моря»).
Перед вами польское издание. Вы можете купить российскую или английскую версию игры.
«Паладины Западного королевства» игра: Кто с мечом к нам придет?
Действия игры происходят в 900 году от Рождества Христова. Границы Франкского королевства терзают сарацины, викинги и византийцы. Игрокам предлагается перенестись в те времена и заняться решением проблемы. В процессе партии они будут нести слово Божье, направлять рабочих на строительство форпостов и укреплений и защищать поселения от врагов с помощью рыцарей-паладинов. В конце победит игрок с наибольшим количеством очков.
Игровой процесс Paladins of the West Kingdom
Партия длится 7 раундов. В начале раунда жетон первого игрока передается следующему участнику по часовой стрелке. Открываются карты королевских заказов, королевской благосклонности и карты таверн. Каждый игрок добирает три карты из своей колоды паладинов:
- одного паладина игрок выбирает для текущего раунда и выкладывает взакрытую слева от планшета;
- карту второго паладина игрок кладет сверху колоды;
- карту третьего паладина игрок кладет под колоду.
На карте паладина указано, рабочих какого типа он дает в этом раунде. Также на карте приведены характеристики паладина (сила, вера) и уникальные способности.
Участники по очереди открывают карты паладинов и выбирают карты таверн. Активный игрок переворачивает карту паладина и получает двух указанных рабочих. Далее он выбирает карту таверны и получает четырех указанных рабочих. Карта таверны поворачивается на 90 градусов, она становится недоступной для других игроков.
Игроки поочередно выполняют по одному действию, пока все не спасуют. Действием считается выставление одного или нескольких рабочих в локации на личных планшетах или на карты королевской благосклонности. Действия в левой части планшета – это построение движка и получение ресурсов. Действия в правой части планшета – победные очки и прокачка характеристик.
Раунд заканчивается, когда все игроки спасуют. Оставшиеся карты горожан сбрасываются и открываются новые карты. То же самое происходит с картами захватчиков. Карты таверн отправляются в сброс, а рабочие с карт королевской благосклонности возвращаются в общий запас.
Действия на планшете
- Развитие. Игрок переставляет крайнюю левую фишку мастерской с трека в верхней части планшета на свободное место действий в правой части планшета. При этом он сразу получает рабочего, указанного на только что открытой клетке трека.
- Вербовка. Позволяет получить карту горожанина с уникальными способностями. Нанятые горожане действуют до конца игры.
- Охота и торговля. Здесь можно получить провиант или серебро.
- Молитва. Потратив монаха и серебро, игрок может вернуть в резерв всех рабочих, выставленных в любом месте действия на планшете.
- Заговор. Тут можно получить одного преступника (фиолетовый рабочий) и одну карту подозрения. В определенный момент игры участник с наибольшим количеством карт подозрений получает карту долга.
- Поручение. Потратив рабочих и провизию, можно переставить крайнего левого монаха с трека вверху планшета на игровое поле. Расстояние зависит от параметра веры.
- Укрепления. Можно выложить карту стены над планшетом, потратив рабочих и провизию. Каждый следующий фрагмент стены требует большего количества провизии и влияния.
- Гарнизон. Потратив рабочих и провизию, игрок переставляет крайний левый форпост с трека вверху планшета на игровое поле. Дальность размещения зависит от параметра силы.
- Кувшины. Потратив рабочих и серебро, можно переставить кувшин и получить бонусы.
- Атака. Потратив рабочих и серебро, игрок атакует выбранного захватчика. Сила игрока должна быть больше или равна силе захватчика. Недостающую силу можно купить за серебро. Победив врага, игрок получает указанную на его карте награду.
- Крещение. Вместо атаки захватчиков, можно попытаться обратить их в свою веру. Игрок тратит рабочих и серебро и получает затем две единицы силы в награду.
Конец игры
После седьмого раунда, игроки переходят к подсчету очков. Очки начисляются за:
- выполненные королевские заказы;
- положение маркеров на треке параметров;
- трек развития (выставлено 6 или больше мастерских);
- трек поручений (выставлено 5 или больше монахов);
- укрепления (за 5 или больше стен);
- трек гарнизонов (выставлено 5 или больше форпостов);
- трек кувшинов (выставлено 5 или больше);
- захватчиков, обращенных в христианскую веру;
- серебро / провизию (1 очко за каждые три единицы).
Участники теряют очки за карты долгов. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.