Количество
|
Стоимость
|
||
|
Прекрасное семейное евро о создании парка аттракционов в фантастическом городе роботов. Настольная игра «Steam Park» вышла в свет в 2013 году. Одним из авторов игры выступил Лоценцо Сильва, создатель великолепной «Лаборатории» («Potion Explosion»), а художницей – гениальная Мари Кардуа, в свое время проиллюстрировавшая знаменитый «Диксит».
В 2013-14 годах игра «Steam Park» становилась номинантом конкурсов «Gioco dell’Anno» и «Golden Geek» в категории «Лучшая семейная игра». Гикач хотел бы отметить чудесные трехмерные компоненты и необычный сплав игровых механик, выделяющий «Паропарк» из ряда типичных семейных евро на выставление рабочих.
Паровые аттракционы на большой ярмарке в Робобурге
Но вернемся в наш город роботов. В Робобурге начинается большая ежегодная ярмарка, длящаяся шесть дней. Участникам предлагается создать самый лучший парк развлечений, в котором смогут оттянуться местные роботы.
На отведенных территориях игроки займутся строительством больших и малых гигантских горок, работающих на угле и питающихся паром. На этих аттракционах будут кататься посетители, отстегивая за это удовольствие, но одновременно и загрязняя их, что приведет к дополнительным расходам. В конце игры победит самый богатый игрок.
Игровой процесс
В начале партии в мешочек помещаются миплы посетителей – по одному каждого цвета. Игроки получают стартовые площадки, планшеты свиньи, бонусные карты и кубики.
Игра длится шесть «дней»-раундов, каждый раунд делится на четыре фазы.
- Фаза кубиков
Игроки одновременно бросают кубики. Если выпавшее значение устраивает игрока – кубик отправляется на планшет свиньи, если нет - он перебрасывается. Кубики на планшете свиньи уже нельзя трогать, остальные можно перебрасывать сколько угодно раз. Разместив все кубики на планшете свиньи, игрок хватает жетон очередности хода с наименьшим значением. Последний игрок может сделать еще три переброса.
- Фаза загрязнения
Игроки получают по одному жетону грязи за каждый символ загрязнения на кубике и за каждого оставшегося в парке посетителя. Далее игроки применяют бонусы/штрафы с жетонов очередности хода. К примеру, первый игрок может сбросить четыре жетона грязи, а последний должен взять два дополнительных жетона грязи.
- Фаза действий
В порядке очередности игроки выполняют действия, используя символы на кубиках.
- построить горки. Игрок может купить и разместить горку в своем парке, потратив столько кубиков со значениями инструментов, сколько мест занимает горка. Горки разного цвета не могут соприкасаться, а горки одного цвета должны соединяться одной клеткой.
- пригласить посетителей. Игрок использует кубики с символами посетителей, добавляет в мешочек соответствующее количество миплов любого цвета и достает из него такое же число посетителей. Вытащенные миплы размещаются на горках своего цвета, если на них есть свободные места. Если нет – миплы возвращаются в общий запас.
- уборка. Игрок сбрасывает два жетона грязи за каждый символ уборки на кубике.
- построить палатки. Игрок может приобрести и разместить палатку в своем парке. Стоимость одной палатки – один кубик с символом палатки. Палатки разного типа не могут соприкасаться с горками или другими палатками, а однотипные, наоборот, должны стоять рядом. Палатки дают различные бонусы, например, позволяют заменить вытащенных из мешочка посетителей, проигнорировать цвет при размещении посетителей, перевернуть кубики нужной стороной, усилить эффект уборки и т.д.
- расширить территорию. За любой символ на кубике можно взять и присоединить к парку строительную площадку.
- разыграть карты. За каждый символ строительных работ можно разыграть с руки бонусную карту и получить указанную награду.
- Фаза дохода
Каждый посетитель в парке приносит 3 рободоллара. Игроки добирают новые бонусные карты, если их осталось меньше трех на руке.
Конец игры
После шестого раунда игроки тратят деньги на уборку грязи. Если жетонов грязи больше тридцати – это автоматическое поражение. Прибравшись в парках, игроки считают оставшиеся деньги. Побеждает самый богатый игрок.