Количество
|
Стоимость
|
||
|
Прекрасное семейное евро о шитье платьев и создании дворцовых интерьеров в эпоху рококо. Настольная игра «Rococo» вышла в 2013 году. Ее авторами выступили Штефан Мальц и его сын Луис, а также Маттиас Крамер, создатель таких игр, как «Glen More» и «Kraftwagen».
В 2013-14 годах Рококо игра становилась номинантом конкурсов «Meeples' Choice», «Spiel des Jahres», финалистом «The Golden Elephant Award» и «Lys Passioné». Игра получила хорошие оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek».
Делюксовое издание Rococo: Deluxe Edition
«Rococo: Deluxe Edition» 2020 года – делюксовое переиздание «Рококо» от компании «Eagle-Gryphon Games». Оно может похвастаться еще более стильным и изысканным оформлением, доработанным геймплеем и компонентами премиального качества.
Металлическая фишка первого игрока в виде золотого наперстка, полирезиновые миниатюры кружев и катушек с иголками и нитками, деревянные фишки престижа и торговых марок с позолоченными узорами, вельветовые мешочки для жетонов одежды и ресурсов и перфорированное двустороннее поле дворца с треками, залами и местами для декораций.
Делюксовое издание уже содержит дополнения «Шкатулка для драгоценностей» («Jewelry Box»), «Праздничные платья» («The Festivity Dresses»), промо «Модные платья» («Fancy Dresses») и соло-режим «Мадам Дю Барри» («Madame du Barry»).
Гикач хотел бы отметить, что над оформлением данного издания работал топовый художник Ян О’Тул, проиллюстрировавший такие игры, как «The Gallerist», «Lisboa», «Vinhos», «On Mars», «Escape Plan», «Black Angel», «Nemo's War», «The Reckoners» и т.д.
Rococo игра: дизайнеры-модельеры эпохи рококо
Добро пожаловать в эпоху рококо, во времена правления Людовика XV! Высокое искусство и большая мода перестали быть уделом избранных королевской крови, приближенных и придворных и распространились за пределы Версаля – по парижским салонам и знатным домам. Теперь всюду проводятся балы, на которых богачи и вельможи пытаются перещеголять друг друга роскошными нарядами.
Наступило золотое время для дизайнеров-модельеров. Швейные мастерские работают на полную катушку. Кутюрье востребованы как никогда. Балы устраиваются чуть ли не каждый день, и приглашенным постоянно нужны новые платья и камзолы. Еще и хозяева иногда просят помочь с оформлением декораций или организацией фейерверков. Так что за дело! А то очередной бал уже на носу.
Игровой процесс
В начале партии участники получают личные планшеты, по 5 стартовых карт работников и фишки собственности своих цветов.
Игра длится 7 раундов. Раунд состоит из четырех фаз:
- Подготовка (пропускается в первом раунде)
Участник, получивший карту расположения королевы в предыдущем раунде, становится первым игроком. Если карту расположения королевы не взял никто, первый игрок не меняется.
На игровое поле выкладываются новые карты работников (старые сбрасываются). Пустые клетки склада заполняются новыми жетонами материалов, а пустые клетки мастерской – случайными жетонами платьев из мешочка.
- Выбор карт
Каждый игрок берет все карты работников из личной колоды и выбирает 3 карты для текущего раунда. Если в колоде осталось меньше 3 карт, в руку берутся все имеющиеся карты, а в новую колоду добавляются карты из сброса. Недостающие карты работников выбираются из только что сформированной колоды.
- Действия
Участники ходят по очереди, начиная с первого игрока, пока не разыграют все карты на руках. Активный игрок разыгрывает одну карту. Карта позволяет выполнить одно основное действие и воспользоваться бонусом работника, если он есть.
Мастер может выполнить любое из шести действий, подмастерье – любое действие, кроме найма новых работников, а ученик может получить материалы, отправиться работать на королевский двор или заняться оформлением декораций.
Возможные действия:
- Получить расположение королевы. Если карту расположения королевы никто не забрал, можно взять ее и получить 5 монет. Данная карта позволяет стать первым игроком в следующем раунде.
- Получить материалы. Потратив монеты, можно купить жетон материала на складе. Жетон материала либо кладется перед игроком (изображенные в верхней части рулоны шелка можно использовать позже), либо сразу сбрасывается, а игрок получает указанные в нижней части пряжу и/или кружева.
- Сделать платье. Игрок мастерит одно из платьев в мастерской, тратя указанные монеты, рулоны шелка, пряжу и/или кружева. Сшив платье, игрок берет себе жетон платья и либо сразу продает его за монеты, либо сдает в аренду одному из гостей и получает награду (монеты, пряжа, кружева, жетон материала).
- Нанять работника. Игрок покупает за монеты новую карту работника и берет ее в руку. Нанятого работника можно использовать в этом же раунде.
- Отправить работника на королевский двор. Карта такого работника убирается из игры, игрок получает определенное количество монет.
- Финансирование декораций. Заплатив монеты, игрок размещает фишку собственности на свободном месте для декорации – статуи, фонтан, фейерверк, музыканты.
- Прибыль
Игроки получают по 5 монет. Можно получить дополнительные монеты, если игрок вложился в фонтан.
Конец игры
Игра заканчивается после 7-го раунда. Игроки переходят к подсчету очков:
- каждые 10 монет – это одно очко;
- игроки получают очки за некоторые карты своих работников с красной короной;
- владелец карты расположения королевы получает 3 очка;
- игроки получают очки за наибольшее количество арендованных гостям платьев в каждом из пяти залов;
- игроки получают очки за наибольшее количество своих фишек собственности в области декорации Фейерверк;
- фишки собственности перемещаются с платьев на гостях в королевском зале - на террасу, откуда можно посмотреть фейерверк;
- фишки собственности в области декорации Статуи приносят по одному очку за каждый комплект из четырех собственных платьев разных цветов;
- игроки получают очки престижа за все фишки собственности на платьях, в областях декораций, а также бонус за все залы.
Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.