Количество
|
Стоимость
|
||
|
Серьезная экономическая стратегия о строительстве железных дорог. Настольная игра «Age of Steam» вышла в свет в 2002 году. Автора игры, феноменального британского геймдизайнера Мартина Уоллеса, гикачи и гики знают по таким хитам, как «Brass: Birmingham», «Brass: Lancashire», «Railways of the World», «London» и «Discworld: Ankh-Morpork».
В 2002-03 годах Age of Steam игра становилась номинантом конкурсов «Meeples' Choice», «Tric Trac» и победителем «International Gamers Awards» в категории «Лучшая стратегическая игра». Также стоит отметить, что «Age of Steam» входит в ТОП-100 лучших стратегических игр всех времен на сайте «BoardGameGeek».
Age of Steam: Deluxe Edition. Эпоха пара Мартина Уоллеса
Настольная игра «Age of Steam» переносит игроков в Эпоху пара и предлагает заняться строительством первых железных дорог. Участники игры будут покупать локомотивы, прокладывать пути и доставлять грузы. В конце победит железнодорожный магнат с наибольшим количеством очков.
Перед вами делюксовая версия игры, выпущенная издательством «Eagle-Gryphon Games» в 2019 году. Данная версия доработана небезызвестным игроделом Джоном Борером (он же Гарри Ву, автор «Chicago Express») и перерисована популярным художником Яном О’Тулом («Rococo Deluxe», «On Mars», «Kanban», «Vinhos», «The Gallerist», «Lisboa», «Escape Plan» и т.д.).
«Age of Steam: Deluxe Edition» содержит 6 игровых полей (3 двухсторонних) – Германия (3-6 игроков), Ржавый пояс США (3-6 игроков), Юг США (3-6 игроков), Запад США (3-6 игроков), Сент-Люсия (2 игрока), Барбадос (для 1 игрока). Также в комплекте 90 покерных фишек вместо бумажных денег, деревянные диски в цветах игроков и удобный пластиковый органайзер.
Подготовка к игре
Перед началом партии в мешочек помещаются разноцветные кубики товаров. Вытаскивая случайные кубики из мешочка, игроки заполняют ряды планшета товаров. По несколько кубиков товаров выкладываются в городах на поле.
Количество раундов зависит от числа участников. На треке раундов отмечено, когда пора заканчивать.
Игровой процесс
Игровой раунд делится на 10 фаз:
- Выпуск акций
Игроки выпускают акции, получая по 5$ за каждую новую акцию своей железной дороги и продвигая собственные диски по треку акций.
- Порядок хода
Игроки торгуются за порядок хода. Они перебивают ставки или пасуют. Новый порядок хода – это порядок, в котором игроки спасовали. На треке указано, как оплачивается ставка – полная сумма, половина или вообще бесплатно.
- Выбор действий
В порядке хода игроки размещают свои диски на планшете действий, занимая свободные ячейки:
- Доставка. Игрок будет ходить первым на этапе доставки.
- Строительство. Игрок будет ходить первым на этапе прокладки путей.
- Инженер. Позволяет выложить дополнительную плитку пути на этапе прокладки путей.
- Локомотив. Игрок передвигает свой диск на одно деление трека движения локомотивов.
- Урбанизация. Перед прокладкой путей игрок размещает одну плитку нового города поверх железнодорожного города.
- Производство. На этапе появления товаров игрок берет из мешочка пару случайных кубиков товаров и размещает их в пустых ячейках таблицы.
- Порядок хода. На этапе определения порядка хода игрок может один раз сказать «пас», но при этом продолжить участвовать в торгах.
- Прокладка путей
В порядке хода каждый игрок размещает / меняет до трех плиток путей на поле. Все новые пути должны соединяться железными дорогами с городами. Нельзя соединяться с путем другого игрока. Игрок размещает свой диск на незаконченный путь либо уже завершенную железную дорогу между двумя городами.
Игрок платит 2$ за каждую плитку, выложенную на нормальной местности. Реки и горы увеличивают стоимость строительства на 1 и на 2$. Плитки с соседствующими сложными путями стоят 3$, а с пересекающимися путями – 4$. Плитки с железнодорожными городами тоже стоят дороже: дополнительный 1 доллар за место и 1 доллар за каждый путь в городе. Замена на простую плитку пути стоит 2$, на сложную - 3$. Ландшафт при замене не учитывается.
- Доставка товаров
В порядке хода игроки доставляют по одному кубику товара по завершенным путям в город того же цвета. Потом они доставляют по второму кубику в той же очередности. Дальность перемещения (количество завершенных линий между городами) зависит от положения диска на треке движения локомотивов. Использованные железные дороги увеличивают доход владельцев - их диски продвигаются по треку дохода.
- Доходы
Игроки получают доход согласно положению их дисков на треке дохода.
- Расходы
Игроки платят по 1$ за каждую выпущенную акцию и по 1$ за каждую железнодорожную линию, которую проходят локомотивы (смотри трек движения локомотивов).
- Снижение доходов
Игроки понижают доходы в зависимости от величины текущего дохода (если больше 50 – то на 10, 41-50 – на 8… 11-20 – на 2).
- Появление товаров в городах
Бросаются игральные кости. Из столбцов, соответствующих выпавшим значениям, берутся кубики товаров и размещаются в городах с теми же номерами.
- Продвижение маркера раундов
Маркер на треке раундов продвигается на 1 деление. Если это не последний раунд, игроки начинают следующий.
Конец игры
Отыграв последний раунд, игроки переходят к подсчету очков.
Они получают:
- 3 очка за каждый 1$ с трека дохода;
- 1 очко за каждую плитку завершенных путей между городами.
Участники теряют по 3 очка за каждую выпущенную акцию, отмеченную на треке. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.