Количество
|
Стоимость
|
||
|
Аридник - украинская игра о карпатских пастухах
Настольная игра «Аридник» основана на историях украинской живописи от Людмилы Самусь, которая создала стильные тематические иллюстрации для карт, плиток и фигурок. В течение игры вы будете исследовать луга, горы, леса и водоемы украинских Карпат, собирая стадо овец, разбрёдшейся по краю. На плитках вам будут встречаться духи, с которыми можно договориться об обмене полезностями, а на картах вы встретите описание фольклорных обычаев, гуцульских мифов и употребительных традиций.
Игра прекрасно сочетает в себе механики размещения плиток, планирование маршрутов, выполнение задач по сборке паттернов и использование разнообразных эффектов карт. Интересно также использование овечек (победных очков) в качестве ресурса, который вы можете потратить. Ну и оформление от Людмилы Самусь по мнению Гикача получилось изрядно атмосферным, и должно понравиться всей семье – от меньших до старших!
Цель игры Аридник
Игра длится три сезона, которые ограничены стопками плиток местности с разными оборотами. Цель участников - собрать до завершения партии между карпатских склонов как можно большее стадо овец.
Получить овечек можно в несколько способов:
- Благодаря эффектам при размещении плиток;
- За выполнение заданий на картах замыслов;
- За посещение своей фигуркой плиток с белыми символами;
- По эффекту карты предмета (могут иметь мгновенные эффекты с условием розыгрыша);
Тот овцевод, который в конце игры будет наибольшим стадом, и одерживает победу.
Ход настольной игры Аридник
В начале игры вы имеете поле из 9 начальных плиток, в середине которого появится один-единственный дух, Аридник. У каждого игрока будут две случайные плитки и две случайные карты замыслов, а фигурку свою выставит на одной из плиток леса на поле. Все игроки ходят по очереди.
В свой ход вы должны:
- Разместить плитку с руки (обязательно). Всего в игре есть четыре типа местности: горы, леса, луга и водоемы. Есть всего два правила размещения: вы не должны прерывать очертания водоемов, и размещенная плитка обязательно должна соприкасаться по крайней мере одной стороной к уже размещенной.
Если на плитке изображен дух, сразу возьмите фигурку этого духа и разместите на добавленной к полю плитке.
Также сразу после размещения плитки вы получите бонус, которому соответствуют чёрные символы на плитке. - Взять плитку из ряда горизонта (обязательно). В ряду горизонта всегда остаются три плитки, поэтому сразу добавьте к ряду новую плитку из кипы.
- Сыграть карту предмета (необязательно). Карты нужны одноразовые мощные эффекты. Важно: в течение хода вы можете сыграть как минимум одну такую карту. Также вам могут встретиться карты-реакции, которые вы можете сыграть в ход соперника при выполнении определенных условий.
- Сыграть карту замысла. Если на поле собран паттерн из любой из карт замысла у вас на руке, в свой ход вы можете сыграть ее и немедленно получить ее бонус (преимущественно это будут жетоны овец). Количество карт плана, которые вы можете сыграть в течение хода, не ограничено.
На разных компонентах игры вам попадаются символы эффектов, которые вы приобретаете при разных условиях. Черные символы предоставляют вам бонус после разыгрывания карты или размещения плитки, а белые бонусы – после того, как вы разместите на соответствующей плитке свою фигурку.
Вы можете встретить следующие символы:
- Символ духа – переместите духа на определенное количество шагов.
- Символ человека – переместите свою фигурку на определенное количество шагов. Если вы переместились на плитку, на которой находится фигурка духа, вы можете с ним обменяться. У каждого духа есть свои уникальные эффекты. Впрочем, с каждым духом вы можете обменяться максимум один раз в свой ход.
- Символ карты – возьмите на выбор карту предмета или замысла и затем добавьте в соответствующий ряд карту из колоды.
- Символ овцы – получите соответствующее количество овечек.
- Перечеркнутый символ овцы – сбросьте соответствующее количество овечек.