Количество
|
Стоимость
|
||
|
Быстрая семейная стратегия про арктических охотников. Настольная игра «Arktika» была разработана в 2019 году знаменитым Фредериком Мойерсоном, создателем таких хитов, как «Гномы-вредители» («Саботер») и «Гномы-вредители. Древние шахты».
Арктика игра: охота на Северном полюсе
В этой асимметричной стратегии участники сыграют за различных охотников Севера – эскимоса, тюленя, косатку и белого медведя. Герои обладают уникальными способностями. У каждого своя тактика охоты.
Перед началом партии игроки размещают на игровом поле гексы льда, айсберги, фишки трески и охотников. Независимо от числа игроков, используются все охотники. Невыбранные охотники считаются нейтральными, ими может ходить любой игрок. Карты льда замешиваются в колоду, игроки получают из нее по три случайные карты.
Ход игры
Участники ходят по очереди. Текущий игрок выполняет два разных действия в каком угодно порядке:
- активирует своего либо нейтрального охотника;
- разыгрывает карту льда с руки. Применяет эффект карты, сбрасывает ее, в конце хода добирает новую.
Эффекты карт льда:
- Дрейф. Гексы льда перемещаются в указанном направлении;
- Таяние. Состояние льда изменяется. Айсберг становится льдиной (убирается с поля), гекс льдины переворачивается на сторону пакового льда, гекс с паковым льдом убирается с поля.
Если вы хотите узнать особенности перемещения льдин и нахождения охотников в воде и подо льдом, Гикач советует почитать правила.
Активация охотников
При игре вдвоем / втроем игрок сначала активирует своего охотника, а потом нейтрального. При игре вчетвером игрок может задействовать либо своего охотника, либо треску.
- Эскимос. Перемещается по открытому морю и по льдинам – на расстояние до 2-х гексов, если они совпадают по типу, или на 1 гекс в противном случае.
- Белый медведь. Перемещается по открытому мору (на 1 гекс) или по льду (до 2-х гексов).
- Тюлень. Перемещается по открытому морю (до 2-х гексов), подо льдом (на 1 гекс) или по льду (тоже на 1 гекс). Играющий за тюленя передвигает каждую из двух фишек.
- Косатка. Перемещается по открытому морю (до 2-х гексов) или подо льдом ( на 1 гекс).
- Треска. Перемещается как косатка. Нужно переместить все фишки трески.
Правила охоты
Чтобы атаковать добычу, охотник должен оказаться с ней на одном гексе. Эскимос, белый медведь и косатка могут охотиться на любую добычу, в том числе и друг на друга. Тюлень питается только треской, а треска – планктоном.
В случае успешной атаки фишка добычи убирается с поля. Охотник получает от жертвы жетон победных очков. Охотник, ставший жертвой в первый раз, выставляет свою фишку на одном из угловых гексов. Погибнув во второй раз, охотник не выставляет фишку, но продолжает участвовать в игре, активируя нейтральных охотников и разыгрывая карты льда.
Фишка трески достается охотнику. Тюлень и белый медведь могут атаковать и разрушить иглу, чтобы получить соответствующий жетон.
Конец игры
Партия завершается, если:
- на поле не остается фишек трески;
- заканчиваются жетоны планктона в запасе.
Игроки считают очки на сохраненных жетонах своих охотников и на добытых жетонах противников. Затем они прибавляют очки за полученные жетоны планктона (0.5 очка за каждый), фишки трески (1 очко) и жетон иглу (2 очка).
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.