Количество
|
Стоимость
|
||
|
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МАРТИНА УОЛЛЕСА
Настольная игра «Брасс» - это серьезная экономическая стратегия, посвященная английской промышленной революции в 1770-1870 годах. Игра была разработана в 2007 году именитым гейм-дизанером Мартином Уоллесом, автором таких игр, как «Плоский мир: Анк-Морпорк», «Плоский мир. Ведьмы», «AuZtralia», «Лондон», «Princes of the Renaissance», «Via Nebula» и «Liberté». В 2018 году было выпущено долгожданное переиздание игры, названное «Brass: Lancashire» - оно отличается не только более стильным оформлением и делюксовыми компонентами, но и улучшенным геймплеем.
В 2007 году игра победила на конкурсах «Jogo do Ano» и «Meeples' Choice». Позже она становилась номинантом конкурсов «Golden Geek-2008», «International Gamers Awards-2008», «Tric Trac-2008» и «Nederlandse Spellenprijs-2010». Игра «Brass» может похвастаться отличными рейтингами: сейчас она занимает 35-е место в списке лучших игр всех времен и 27-е место среди стратегических игр. Гикач хотел бы подчеркнуть, что это самая топовая игра Мартина Уоллеса.
Перед вами русскоязычное издание игры от "Crowd Games", на сайте есть и страничка англоязычного издания игры Brass: Lancashire от Roxley Game.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ БУМ
Настольная игра «Brass. Ланкашир» переносит участников в одноименное графство на берегу Ирландского моря, а также в его окрестности, где приютились такие «скромные» города, как Манчестер и Ливерпуль. Действия игры происходят в XVIII-XIX веках, во времена хлопкового и угольного бума. Игроки займутся созданием собственной индустриальной империи: строительством верфей и портов, угольных шахт, текстильных фабрик и литейных заводов, модернизацией предприятий, производством товаров и развитием транспортной сети для получения доступа к внутренним и внешним рынкам.
ЭПОХИ КАНАЛОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Игровая партия делится на две эпохи – каналов и железных дорог. Эпоха состоит из раундов. Она завершается, когда игроки разыграют все карты из колоды. Порядок хода определяется положением жетонов персонажей, за которые играют участники. В свой ход игрок может совершить два действия из пяти возможных: строительство, сообщение, модернизация, продажа и взятия ссуды. Для каждого действия нужно сбросить одну или несколько карт с руки. Закончив ход, игрок добирает карты из колоды, пока у него не будет восемь карт на руке.
В конце раунда персонажи ранжируются заново в зависимости от того, сколько денег потратили игроки. Чем меньше денег потратил участник, тем раньше он будет ходить. Игроки получают деньги из банка при положительном уровне дохода или платят штраф при отрицательном. Если денег нет, придется убрать построенные предприятия или лишиться победных очков.
В конце каждой эпохи участникам начисляются победные очки за жетоны сообщений и за перевернутые жетоны предприятий. В конце эпохи железных дорог игроки также получают по одному победному очку за каждые десять фунтов. Игрок, набравший больше очков, становится победителем.
СТРОИТЕЛЬСТВО В ЛАНКАШИРЕ
Для строительства предприятия игрок должен сбросить одну или несколько карт. Если он сбрасывает определенную карту локации, он строит любое предприятие в данной локации. Если он сбрасывает две любые карты, он строит любое предприятие в любой локации. Сброшенная карта предприятия позволяет построить указанное предприятие в локации, которая входит в транспортную сеть игрока. В эпоху каналов у игрока может быть только одно предприятие в локации, в эпоху железных дорог – несколько.
Игрок строит предприятие самого низкого уровня, тратит деньги и, возможно, железо и уголь. Если необходим уголь, игрок берет его в источнике, соединенном путями сообщения с текущей локацией. В локации должно быть свободное место для строительства предприятия данного типа. На жетонах шахт и литейных заводов размещаются ресурсы. Эти ресурсы – кубики угля и железа – сразу перемещаются на рынки, а игрок получает указанные на клетках рынка деньги. Угольная шахта при этом должна соединяться путями с жетонами портов и угловыми локациями, где изображены символы рынка.
Если с жетона предприятия забираются все ресурсы, он переворачивается, и игрок повышает свой доход. Игрок может перестроить личное предприятие, заменив его жетоном более высокого уровня. Если на игровом поле и на рынках нет кубиков угля или железа, игрок может перестроить чужую угольную шахту или литейный завод.
ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ
Для строительства путей сообщения игрок сбрасывает любую карту и выкладывает жетон на свободном пути, ведущем из или в локацию, входящую в транспортную сеть игрока. Нетрудно догадаться, что в эпоху каналов, вы строите только каналы, а в эпоху железных дорог – железнодорожные дороги. За строительство путей сообщения нужно заплатить деньги. В железнодорожную эпоху также нужно потратить уголь из источника в транспортной сети игрока.
Выполняя действие продажи, игрок сбрасывает любую карту и выбирает одну из своих неперевернутых текстильных фабрик. Он может продать текстиль в любом неперевернутом жетоне порта, повысив доход его владельца. Или же выйти на внешний рынок хлопка по путям, которые соединяют его фабрику с жетонами портов и угловыми локациями с символами рынка. Если фишка хлопка находится на делении Х, провернуть продажу не получится. После получения прибыли игрок переворачивает жетон текстильной фабрики и повышает уровень дохода.
Чтобы получить доступ к жетонам предприятий более высокого уровня, игрок может выполнить действие модернизации. Он сбрасывает любую карту и убирает с планшета одно или два предприятия, уплачивая по одному железу за каждый жетон. Когда игрок решает взять ссуду, он сбрасывает любую карту с руки, после чего получает деньги, но понижает свой уровень дохода.