Количество
|
Стоимость
|
||
|
Быстрая дуэльная стратегия с механикой контроля территорий. Настольная игра «Hanamikoji» вышла в 2013 году. Игра получила хорошие оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek». В 2016 году она стала номинантом конкурса "Golden Geek" (в категории "Лучшая дуэльная игра"), а в 2018 году победителем конкурса "Fairplay" (в категории "Лучшая карточная игра").
Игра переносит участников на улицу гейш Ханамикоджи в старой имперской столице Японии. На улице проживает 7 красавиц-гейш, у каждой есть определенные таланты - поэзия, музыка, танцы и т.д. Игроки борются за их благосклонность, собирая нужный им реквизит для выступлений. По мнению Гикача, этот увлекательный дуэльный филлер понравится и новичкам, и опытным игрокам. Особенно хорошо он играется во время чаепития со своей второй половинкой.
Ханамикоджи игра. Борьба за сердца гейш
С точки зрения механики игра «Ханамикоджи» («Путь лепестка») представляет собой контроль территорий («area control»), где гейши – те же территории, за контроль которых игроки получают победные очки. За каждую гейшу идет борьба, похожая на перетягивание каната. Если в конце раунда какой-то игрок набирает 11 очков шарма или завоевывает благосклонность сразу 4 гейш, он побеждает в игре. Иначе играется еще один раунд.
Партия длится максимум три раунда. В начале игры 7 карт гейш выкладывают в ряд в порядке возрастания слева направо. На каждую карту кладут по 1 маркеру благосклонности. Каждый игрок берет набор из 4 жетонов действий и кладет их перед собой цветной стороной вверх (лицом вверх).
Игровой процесс
Каждый раунд состоит из 4 фаз.
Фаза 1. Раздача карт
Из колоды удаляют случайную карту предмета (до конца раунда на нее нельзя смотреть) и кладут ее в коробку. Затем колоду перетасовывают. Игроки получают по 6 карт.
Фаза 2. Действия
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок переворачивает один из своих жетонов действий, лежащих лицом вверх, и выполняет соответствующее действие.
- Тайна. Игрок выбирает одну карту с руки и подкладывает ее лицом вниз под жетон тайны. Эту карту он сыграет в фазе подсчета очков.
- Хлам. Игрок выбирает 2 карты с руки и подкладывает их лицом вниз под жетон хлама. В фазе подсчета очков эти карты будут сброшены.
- Подарок. Игрок выбирает 3 карты с руки и кладет их лицом вверх перед собой. Его соперник выбирает 1 из этих 3 карт и кладет ее со своей стороны ряда гейш напротив соответствующей гейши. Затем игрок кладет 2 оставшиеся карты со своей стороны ряда гейш напротив соответствующей гейши (или гейш).
- Борьба. Игрок выбирает 4 карты с руки и кладет их лицом вверх перед собой, разделив на два набора, по 2 карты в каждом. Его соперник выбирает один набор и кладет эти 2 карты со своей стороны ряда гейш напротив соответствующей гейши (или гейш). Затем игрок кладет 2 оставшиеся карты со своей стороны ряда гейш напротив соответствующей гейши (или гейш).
Фаза 3. Подсчет очков
Когда каждый игрок выполнит по 4 своих действия, начинается подсчет очков. Каждый игрок открывает карту под своим жетоном тайны и выкладывает ее со своей стороны ряда гейш напротив соответствующей гейши. Затем игроки сравнивают количество карт предметов по обе стороны каждой гейши.
Если с одной стороны больше карт предметов, чем с другой, то игрок, чьих карт больше, завоевывает благосклонность гейши. Он передвигает жетон благосклонности на свою сторону. Если с обеих сторон гейши поровну карт предметов или их вообще нет, то маркер благосклонности ОСТАЕТСЯ НА МЕСТЕ (это важно для дальнейших раундов).
Переместив маркеры благосклонности, игроки считают общее количество очков шарма от гейш, чью благосклонность они завоевали.
Фаза 4. Обновление
Перетасовываются все карты предметов со стола и коробки. Маркеры благосклонности остаются на месте. Оба игрока переворачивают лицом вверх свои жетоны действий.
Конец игры
Игра заканчивается немедленно, если один из игроков завоевал благосклонность 4 гейш или набрал по меньшей мере 11 очков шарма. Если один игрок выполнил условие победы, то он и побеждает. Если один игрок завоевал благосклонность 4 гейш, а другой набрал 11 (или больше) очков шарма в том же раунде, то побеждает игрок, набравший 11+ очков шарма.
Тонкая психологическая игра
«Ханамикоджи» – это глубокая и тонкая психологическая игра с продуманной и необычной стратегией «навыворот». В этой игре сильные карты на руке – это не залог победы, а зачастую головная боль, поскольку первым карты выбирает соперник. Игрокам придется провести настоящее детективное расследование о картах на руке соперника, а затем поставить его перед неудобным выбором, не предоставив ему при этом почти никакой полезной информации о своих картах.