Количество
|
Стоимость
|
||
|
ТОПОВАЯ ИГРА РОЗЕНБЕРГА
Самая топовая игра знаменитого немецкого гейм-дизайнера Уве Розенберга, создавшего «Пэчворк», «Листопад», «Гавр», «Агриколу», «Во славу Одина» и множество других прекрасных игр. На данный момент «Каверна» занимает 15-е место в самом престижном мировом рейтинге на сайте «BoardGameGeek». В 2013-14 годах игра становилось номинантом конкурсов «Golden Geek», «Meeples' Choice», «International Gamers Award» и победителем конкурса «Guldbrikken». В 2014 году «Каверна» также попала в список рекомендованных хитов австрийской «Игры года» - «Spiel der Spiele».
МАСШТАБНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Настольная игра «Каверна: Пещерные фермеры» наследует идеи классической «Агриколы», развивает их и расширяет до вселенских масштабов. Что касается вселенной, то теперь, в отличие от «Агриколы», действия игры происходят не в Средневековье, а в неком фэнтезийном мире, населенном гномами. Участники игры берут под свой контроль гномьи семейства, состоящие поначалу всего из двух представителей. На протяжении партии игроки будут увеличивать численность семейств, обустраивать свои пещеры, заниматься животноводством и сельским хозяйством, ходить в вооруженные походы, а в конце некоторых раундов собирать урожай и преодолевать продовольственные кризисы.
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОЧИХ
Как и в большинстве экономических игр, в «Каверне» используется самая популярная евро-механика - размещение рабочих. В ходе раунда каждый гном может совершить одно действие, заняв свободную карту действия и получив полагающиеся бонусы. Игроки могут взять плашки лугов, полей, рудников и шахт, вырубить леса, засеять поля, увеличить семью, выковать оружие, отправиться в поход и вернуться из него с различными трофеями, зависящими от силы оружия.
Строительные материалы, рубины, овощи, злаки и еду игроки помещают в свой запас, а животных – на свои планшеты. В хлевах и на пастбищах можно содержать больше животных, лишних животных можно пристроить в привходовом жилище, кабанов отправить в леса, а ослов – на рудники и в шахты.
ФАЗА УРОЖАЯ
После шестого раунда начинают открываться жетоны урожая или неурожая. Когда активируется фаза урожая, сначала засеянные поля приносят игрокам овощи и злаки, а затем игроки тратят по две еды на кормежку каждого своего гнома. В качестве еды можно использовать товары. Если еды все равно не хватает, игроки получают жетоны попрошаек, которые отнимают победные очки в конце партии. Фаза урожая завершается этапом разведения животных, при котором все пары животных дают потомство.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ В КОНЦЕ ИГРЫ
Игра заканчивается по истечении двенадцати раундов. Игроки получают победные очки за животных и вычитают очки за недостающие типы животных. Затем они приплюсовывают очки за злаки, овощи и рубины. Незастроенные участки планшета отнимают по одному победному очку. К полученному результату игроки прибавляют победные очки, указанные на построенных плашках. И наконец теряют очки за золотые монеты и жетоны попрошайничества. Игрок с наибольшей итоговой суммой победных очков становится победителем.
Любителям поиграть вдвоем Гикач может порекомендовать дуэльный вариант игры "Каверна: Пещера на пещеру".