Количество
|
Стоимость
|
||
|
Минималистичная фэнтезийная стратегия о защите эльфийских земель от гоблинов. Настольная игра «Крошечное эпическое приключение» была разработана в 2017 году известным геймдизайнером Скоттом Олмсом, автором «Домика на дереве», «Крошечных эпических галактик» и других игр из этой крохотной, но, несомненно, эпической серии.
В 2017 году игра «Tiny Epic Quest» стала номинантом конкурса «Golden Geek» в категориях «Лучшая тематическая игра», «Лучшая соло-игра» и «Лучшее оформление». Гикач должен отметить, что игра имеет довольно высокий рейтинг на сайте «BoardGameGeek». «Крохотное эпическое приключение» должно также порадовать фанатов видеоигры «The Legend of Zelda», ведь отсылки к знаменитому приключенческому экшену заметны невооруженным глазом.
КРОХОТНОЕ ЭПИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, ОСТАНОВИВШЕЕ НАШЕСТВИЕ ГОБЛИНОВ
Действия игры «Tiny Epic Quest» происходят в так называемом Грибном королевстве, куда через разломы-порталы вторглись полчища зеленых уродов. Чтобы остановить это нашествие, игроки займутся истреблением гоблинов, выполнением заданий, изучением магических заклинаний и поиском легендарных предметов. Старания будут вознаграждены победными очками, а в конце победит тот игрок, кто наберет их больше.
ПОДГОТОВКА
Каждый игрок получает миплов-героев, карту приключения и карту игрока со всеми необходимыми маркерами и легендарными предметами, размещаемыми на треках данной карты. В центре стола из карт формируется Грибное королевство: миплы игроков выставляются в замки соответствующих цветов, а жетоны гоблинов – на места разломов. Рядом выкладываются пять карт перемещений и три карты из колоды заданий.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС. ФАЗА ДНЯ
Игра длится ровно пять раундов. Каждый раунд состоит из фаз дня и ночи. В фазу дня активный игрок выбирает одну из доступных карт перемещения. Он может передвинуть своего героя на другую карту королевства указанным способом. То же самое могут сделать прочие игроки. После этого карта переворачивается рубашкой вверх и становится недоступной. Далее ходит следующий игрок.
Каждая карта королевства состоит из двух областей. Игрок сам выбирает, где остановится его мипл. Герой может исследовать храм, изучить заклинание возле обелиска, получить бонус грибной пещеры или попытаться убить гоблина в разломе. Если мипл находится в замке, его можно не перемещать, а вместо этого получить одну единицу здоровья или энергии.
Проходя через карты с разломами, на которых лежат жетоны гоблинов красной (агрессивной) стороной, игрок теряет одну единицу энергии. После этого жетон гоблина переворачивается зеленой стороной вверх. Если мипл останавливается на такой карте, он не теряет энергию. С гоблином можно будет сразиться ночью.
Если игрок расставляет своих миплов так, как указано на открытой карте задания, он получает награду и забирает эту карту. Чтобы выполнить задание поиска и получить сокровище, игрок должен первым достичь последнего деления на шкале исследования храма. Найденный предмет вставляется в отверстие фигурки героя. Получение легендарного предмета отмечается на треке карты игрока. Игрок возвращает героя в свой замок и прибавляет одну единицу здоровья или энергии.
КАРТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Всего существует пять карт перемещения:
- На лошади. Мипл перемещается по дороге на любую карту в горизонтальном ряду;
- На плоту. Мипл перемещается по реке на любую карту в вертикальном ряду.
- На грифоне. Мипл перемещается на любую карту по диагонали.
- На корабле. Мипл, расположенный на побережье (крайняя карта), перемещается по периметру королевства.
- Пешком. Мипл переходит на любую соседнюю карту – ортогональную или диагональную.
ФАЗА НОЧИ
Игроки переворачивают свои карты приключений. Они ходят по очереди. Активный игрок либо отправляется на отдых, выбывая до конца фазы, либо продолжает приключение, бросая кубики. Выпавшие значения касаются активного игрока и всех, кто еще участвует в приключении.
- Урон. Игроки распределяют весь выпавший урон, теряя по одной единице здоровья по часовой стрелке. За две единицы энергии можно защититься от одной единицы урона.
- Энергия. Игроки распределяют всю выпавшую энергию по кругу, получая по одной единице.
- Поколдовать. Продвигается маркер по шкале магии. Игроки смогут изучать заклинания более высокого уровня, но при этом они будут получать больший урон.
- Факелы и свитки. Грани с факелами и свитками используются для исследования храмов – продвижения по соответствующим шкалам. За две единицы энергии можно продвинуть мипла еще на одно деление.
- Сражение. Если герой сражается с гоблином, за каждое выпавшее значение удара игрок прокручивает жетон гоблина по часовой стрелке. Гоблин сдохнет, когда красный череп на жетоне поравняется с камнем на карте.
Далее кубики передаются следующему игроку. Если все игроки отправляются на отдых, фаза ночи завершается.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
После окончания пятого раунда игроки переходят к подсчету очков. Они получают или теряют победные очки в зависимости от:
- числа выполненных заданий;
- количества убитых гоблинов;
- уровня изученных заклинаний.
Также они получают по четыре победных очка за каждый найденный легендарный предмет. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.