Количество
|
Стоимость
|
||
|
Недолгая и несложная тайлоукладывательная настолка семейного формата от знаменитого Витала Ласерды (что уже само по себе весьма необычно для столь хардкорного геймдизайнера). Читатели Гикача прекрасно знают этого гениального игродела по таким хитам, как «Галерист», «Лиссабон», «Vinhos», «On Mars», «Kanban EV» и «План побега».
«Mercado de Lisboa» («Лиссабонский рынок») – настольная игра 2021 года. Механика основывается на строительной системе игры «Lisboa».
Mercado de Lisboa игра: торговля на рынке Лиссабона
Участники игры перенесутся на рынок Лиссабона. Там они займутся развитием своего бизнеса, покупкой новых ларьков, открытием ресторанов и привлечением клиентов. В конце партии победит самый богатый игрок.
Игровое поле представляет собой городской рынок. Перед началом партии на него выкладываются жетоны ресторанов лицом вниз. Плитки покупателей размещаются в ячейках улицы. Три случайных жетона палаток занимают соответствующие ячейки внизу улицы. Участники получают по три жетона палаток из мешочка, деревянные фишки палаток своего цвета и по 1 монете.
Игровой процесс
Участники ходят по очереди, по часовой стрелке. Активный игрок выполняет одно из четырех действий:
- Ставит палатку
Выбирает один из жетонов палаток перед собой и размещает его вместе с фишкой палатки в любой свободной ячейке на рынке (не занятой палаткой или открытым жетоном ресторана). Стоимость размещения: 1 монета + 1 монета за каждую палатку в горизонтальном либо в вертикальном ряду (считается ряд, где больше палаток).
Если игрок ставит палатку на закрытый жетон ресторана, он забирает его себе. Игрок зарабатывает монеты, если размещенная палатка соответствует требованию присутствующего в ряду клиента. Ортогональные рестораны того же типа увеличивают прибыль. Сумма монет умножается на число клиентов на плитках.
Наконец игрок берет себе один из трех жетонов палаток, лежащих внизу улицы, и восполняет ряд новым жетоном палатки из мешочка.
- Привлекает клиентов
Берет одну из плиток покупателей и размещает ее в начале или в конце горизонтального либо вертикального ряда. При этом должны соблюдаться такие условия:
- общее число палаток в ряду должно быть больше или равно количеству покупателей на плитке клиента;
- хотя бы одна палатка активного игрока в ряду должна соответствовать изображенной палатке на плитке клиента.
Владельцы палаток, соответствующих требованиям нового клиента, получают монеты. Ортогональные рестораны тех же типов увеличивают прибыль. Сумма монет умножается на число клиентов на плитке.
- Открывает ресторан
Игрок размещает имеющийся жетон ресторана в свободной ячейке рынка (не занятой палаткой или открытым жетоном ресторана). Он получает 1 монету. Если он выкладывает жетон ресторана на закрытый жетон ресторана, он забирает себе нижний жетон.
- Получает 1 монету
Конец игры
Партия заканчивается, если:
- после размещения палатки / ресторана на рынке остается только 4 свободные ячейки (ячейки с жетонами лежащих лицом вниз ресторанов считаются свободными);
- после размещения плитки клиента на рынке остается только 4 свободных входа.
Все игроки совершают еще по одному ходу. Затем игроки подсчитывают свои капиталы. Каждый неразмещенный жетон ресторана – это минус 1 монета. Побеждает самый богатый игрок.