Количество
|
Стоимость
|
||
|
Суператмосферная кооперативная игра по вселенной Г.Ф. Лавкрафта. В отличие от первого издания – полукооператива «один против всех» – роль Хранителя теперь выполняет цифровое приложение. Настольная игра "Mansions of Madness Second Edition" была разработана в 2016 году известной геймдизайнершей Никки Валенс. Гикач хорошо знает ее по таким хитам, как «Ужас Аркхэма. Третья редакция» и «Древний ужас».
Второе издание «Mansions of Madness» успешно наследует и развивает механики первого издания. Оба издания даже можно объединить, если приобрести специальный набор "Conversion Kit", содержащий нужные карты персонажей и жетоны монстров.
В 2016-17 годах игра Mansions of Madness. Second Edition» становилась номинантом конкурсов «Dragon Awards», «Meeples' Choice», «Board Game Quest» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая кооперативная игра», «Лучшая тематическая игра», «Лучшая соло-игра», «Лучшее оформление» и «Самая инновационная игра». Игра «Особняки безумия 2» до сих пор входит в ТОП-50 лучших игр мира на сайте «BoardGameGeek» и в ТОП-20 лучших тематических игр всех времен.
Особняки безумия. Вторая редакция. Инновационный детективный кооператив
Темные переулки и величественные поместья Аркхэма изобилуют непостижимыми силами, ошеломительными тайнами и страшными монстрами. В комнатах этих старинных особняков безумные культисты взывают к Древним, а ужасные твари роятся под полной луной на богом забытых улицах. Но вот несколько отважных исследователей решаются войти в двери особняка, чтобы остановить это безумие в Аркхэме... Удастся ли это им?
«Особняки безумия» – это кооперативная игра в жанре детектива и ужасов для 1–5 игроков, выступающих в роли исследователей. Они займутся расследованием загадочных событий в жутких поместьях Аркхэма с мистическими тайнами, хитроумными головоломками и монстрами из потустороннего мира. Исследователей ждут 4 увлекательных сценария, которые отличаются длительностью и сложностью. Вариативность обеспечивает приложение, каждый раз создающее новую карту и отвечающее за неожиданные сюжетные повороты и всевозможные головоломки.
Все игроки действуют как одна команда: они либо выигрывают, либо проигрывают вместе. Главная цель игроков – исследовать карту выбранного сценария, чтобы собрать улики и разгадать тайну. Кроме того, исследователи будут сражаться со страшными монстрами, взаимодействовать с неигровыми персонажами и решать запутанные головоломки.
Ход игры. Фаза исследователей
Игроки выбирают персонажей с уникальными способностями и умениями – силой, ловкостью, наблюдательностью, знаниями, волей и влиянием. Значение умения – количество кубиков, которые исследователь бросает, проходя соответствующую проверку. Все персонажи начинают игру в одной комнате на начальной плитке.
Игра «Особняки безумия» состоит из серии раундов. Каждый раунд состоит из двух фаз: фазы исследователей и фазы мифа. В фазу исследователей игроки ходят по очереди, в заранее выбранном порядке. Активный игрок выполняет любые 2 действия:
- Перемещение. Переместите фигурку своего персонажа на 1-2 смежные зоны.
- Атака. Атаковать монстра голыми руками или с оружием (учитывая его дальность) с помощью приложения.
- Обыск. Изучить жетон обыска в своей зоне с помощью приложения.
- Исследование. Изучить жетон исследования в своей зоне с помощью приложения.
- Взаимодействие. Взаимодействовать с персонажем или жетоном взаимодействия в своей зоне с помощью приложения.
- Обмен. Поменяться имуществом с другим исследователем в своей зоне. Оставьте или подберите имущество в своей зоне.
Еще игроку доступны такие редкие действия, как толчок, поджог или кража. Также он может забаррикадироваться или затушить огонь. Некоторые карты или эффекты позволяют исследователям выполнять действия компонентов. Такое действие может быть описано на самом компоненте или в тексте эффекта
Игрок взаимодействует с миром игры посредством приложения. Также в приложении он разгадывает головоломки – замок, код или пятнашки. Ход в головоломке – это отдельный этап ее решения. Типы ходов головоломки зависят от типа головоломки. Игрок получает столько ходов, каково значение соответствующего умения. Использовав улику, исследователь получает дополнительный ход для решения головоломки.
Исследователь может атаковать монстра, находящегося в той же зоне или в пределах досягаемости оружия. Игрок выбирает оружие или заклинание из своего арсенала. Выбрав тип атаки, исследователь применяет эффект в соответствии с указаниями приложения. Зачастую этот эффект требует проверки умения. Кнопками «+» и «‒» в меню монстра исследователь отмечает нанесенные монстру ранения.
Проверки умений
Проверяя умение, исследователь бросает столько кубиков, каково значение этого умения на карте исследователя. Общее количество полученных успехов называют результатом проверки. Если возле символа умения в художественном тексте указан модификатор (например, «‒1»), исследователь бросает больше или меньше кубиков с учетом этого модификатора. Во время любой проверки исследователь бросает не менее 1 кубика.
Исследователь может потратить 1 улику, чтобы заменить выпавшую «лупу» на «успех». После всех возможных замен исследователь определяет результат проверки, суммируя «успехи». Последствия успешного прохождения или провала проверки определяет эффект, указавший провести проверку.
Фаза мифа
Фаза мифа делится на три этапа: этап событий, этап монстров и этап ужасов. На каждом этапе фазы мифа приложение создает ряд эффектов, которые исследователи должны разыграть.
- Этап событий. На этапе событий приложение описывает одно или несколько событий мифа, которые должны разыграть исследователи.
- Этап монстров. На этапе монстров приложение указывает, какие действия монстров нужно разыграть исследователям. Монстры могут перемещаться и атаковать.
- Этап ужасов. На этапе ужасов каждый исследователь проходит проверку ужаса против одного монстра в пределах своей дальности.
Победа и поражение
Условия победы зависят от выбранного в начале игры сценария, но некоторое время остаются неизвестными для исследователей. В ходе игры исследователи должны разгадать тайну, чтобы узнать свою главную цель. Для этого нужно внимательно прослушать пролог сценария и учитывать все подсказки, которые исследователи получают в ходе расследования. Когда исследователи поймут свою цель, они получат последнее задание. Его нужно выполнить, чтобы завершить расследование. Завершение расследования означает победу в игре.
В течение игры цель может измениться или усложниться. Если расследование затянется, то игра закончится раньше, чем исследователи достигнут цели. Один из исследователей зачитывает вслух эпилог сценария. Исследователи проигрывают игру.
Если исследователь выбывает, игра заканчивается в конце следующей фазы исследователей. Если в конце этой фазы расследование еще не закончено, один из исследователей нажимает «Исследователь выбыл» в игровом меню и зачитывает вслух эпилог сценария. Исследователи проигрывают игру.
Некоторые игровые эффекты, включая состояние «Безумный», могут изменить условия победы или поражения для определенного исследователя. В тексте этого эффекта будет четко указано, как этот исследователь выигрывает или проигрывает игру.