3 490 грн
|
|
3 490 грн
|
платежа
по 1 163 грн
платежа
по 1 745 грн
Аксессуары Обратите внимание! Рекомендованные данные по размеру протекторов и количеству пачек носят ознакомительный характер и, в редких случаях, по тем или иным причинам, могут быть не точны. |
Органайзер: Spirit Island +Exp / Остров духов и доп Folded Space Протекторы 63.5x88 (100 шт) - 2 пачки Протекторы 45x68 (100 шт) - 1 пачка Премиальные протекторы 63.5x88 (50 шт) - 3 пачки Премиальные протекторы 45x68 (50 шт) - 1 пачка |
---|---|
Издатель | Games7Days |
Язык Язык издания игры. |
Украинский |
Текст в игре Насколько легко можно играть в игру, не владея языком издания: Языконезависимая - легко. В игре нет текста (кроме правил). Мало - иногда придётся обращаться за подсказкой. Много - практически невозможно без перевода. |
Много |
Время партии | 90 - 120 минут |
Игроков | 1 - 4 |
Возраст | 13+ |
BGG Крупнейший мировой ресурс, посвящённый настольным играм. На английском языке. |
More info |
Основной раздел | Кооперативные |
Дополнительный | Настольные игры, Гикам, Соло, Фэнтези |
В коробке Это ориентировочная информация. Издатель мог изменить состав игры без уведомления. Точный состав игры вы найдёте в правилах внутри коробки. |
1 поле захватчиков; 4 модуля острова; 8 планшетов духов; 36 деревянных фигурок Даханов; 92 пластиковых фигурки захватчиков: 20 городов, 32 поселения, 40 исследователей; 38 маркеров загрязнения; 52 маркера присутствия духов (по 13 каждого из 4 цветов); 12 маркеров одноразовых эффектов (по 3 каждого из 4 цветов); 32 жетона энергии; 20 жетонов страха; 8 карт подсказок; 4 карты со списком карт развития; 15 карт страха; 2 разделителя уровня страха; 2 карты здорового/загрязненного острова; 15 маленьких карт завоевателей; 90 карт сил: 22 великих, 36 малых, 32 уникальных (по 4 для каждого духа); 3 планшета противника; 3 плашки свойств противника; 4 планшета сценариев; правила. |
Захватывающая кооперативная стратегия о борьбе островных духов с колонизаторами. Англичане, шведы, пруссаки – они стремятся во что бы то ни стало завоевать девственный остров, построить как можно больше городов и поселений, расселиться и размножиться, как саранча. Попутно захватчики геноцидят аборигенов-даханов, загрязняют природу и оскверняют сакральные места. Хорошо, что на острове есть могущественные духи, способные защитить местное население и дать отпор незваным гостям.
Это дебютная игра писателя Эрика Реусса, автора книги «The Mutant Experience» для ролевой системы «Paranoia XP». Настольная игра «Spirit Island» была разработана в 2017 году. В том же году она стала номинантом конкурсов «Cardboard Republic Laurel» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра года», «Лучшая стратегия», «Лучший кооператив», «Лучшая тематическая игра», «Лучшая соло-игра», «Лучшее оформление» и «Самая инновационная игра». Менее чем за год игра поднялась на 24-е место рейтинга лучших игр всех времен и народов на сайте «BoardGameGeek». И если мы посмотрим на среднюю оценку, то поймем, что это далеко не предел.
Если вы любите кооперативные асимметрические игры с механикой контроля территорий, оптимизацией планшета, планированием действий и колодостроем, тогда «Остров духов» - то, что вам нужно. Когда Гикач посмотрел первые ролики на Ютубе, он потерял сон и покой. Почти сразу он заказал себе английскую версию.
Получив заветную коробку и изучив правила, он наиграл в «Spirit Island» (сольно и с друзьями) несколько десятков партий. Много раз ему удавалось изгонять захватчиков с острова, но, в отличие от обычных коопов, где после успешного прохождения пропадает интерес, Гикач садился играть снова и снова, выбирая других привидений, повышая уровень врага или используя другой сценарий.
Представленные в комплекте духи действительно удивляют своим разнообразием. Каждый наделен уникальными способностями, для каждого предусмотрен свой стиль игры. В начале партии игроки выбирают себе духов, выставляют на поле по несколько дисков силы, а остальные диски размещают на планшетах подобно тому, как это делается в «Серпе» или «Проекте Гайя». Игрокам также положены неповторимые стартовые карты.
Чтобы победить, участники должны выполнить требование на текущем тайле террора. При терроре первого уровня необходимо уничтожить всех исследователей, все поселения и города. Террор второго уровня упрощает задачу духов, игнорируя исследователей. Террор третьего уровня ограничивается лишь городами.
Перед началом игры между тайлами террора кладутся карты страха, которые помогают духам в фазу захватчиков. Перегоняя маркеры страха в специальную чашу на планшете захватчиков, игроки открывают карты страха и добираются до тайлов террора высших уровней.
Игра состоит из раундов, а раунды – из фиксированных фаз. В фазу духов каждый игрок выбирает одну зону «роста» на своем планшете и пользуется соответствующими бонусами. Игроки могут добавить и переместить диски силы на другие территории, получить энергию, получить новые карты и/или вернуть все свои карты из сброса в руку.
Каждый игрок получает столько энергии, каково значение на последнем открытом (крайнем правом) делении трека энергии на его планшете. После этого игроки выбирают карты с руки, которые они будут использовать в данном раунде, и оплачивают их стоимость энергией.
В эту фазу игроки могут разыграть запланированные быстрые карты, а также воспользоваться быстрыми силами на своих планшетах. Они совершают различные действия на указанных расстояниях и типах местности – в горах, джунглях, песках или на болотах. Некоторые карты и силы позволяют выполнять действия на прибрежных или внутренних территориях, незараженных землях или вообще где угодно.
Дух может нанести урон захватчикам, защитить земли перед нападением колонизаторов, убрать маркер загрязнения, притянуть на свою землю врагов или даханов либо вытолкнуть их на соседние территории. У вражеских исследователей одна жизнь, у поселений – две, у городов – три.
Когда исследователи получают урон, они просто убираются с поля, поселения переворачиваются, а города кладутся стороной с оставшимся количеством башенок. При разрушении поселения прокачивается один страх, города – два.
Чтобы воспользоваться силами на планшете, на разыгранных картах должны быть нужные символы. Эффекты обычно активируются сверху вниз или нижний эффект может применяться вместо верхнего.
В ходе игры из колоды захватчиков открываются новые карты и выкладываются в начале ряда, сдвигая предыдущие. На картах указывается тип местности, а под ячейкой - действие захватчиков: исследование, строительство или опустошение. Таким образом, игроки заранее знают, какие земли будут заселять захватчики, на каких строиться, а какие – атаковать.
В фазу захватчиков сначала разыгрывается атака. Урон, который наносят враги, равен их жизни. Захватчики одновременно атакуют землю и даханов. Если сила урона два или больше, с карты заражения перекладывается один маркер на землю. В этот момент все духи, присутствующие на данной территории, теряют по одному диску силы. Такой же урон наносится даханам. Каждый дахан имеет две жизни. Если даханы выжили, они атакуют в ответ.
После атаки начинается строительство городов и поселений. Если на земле больше поселений, чем городов, строится город. Иначе строится поселение. Фаза врагов завершается появлением исследователей – на всех землях указанного типа с городом, поселением, смежных с ними либо прибрежных территориях. По опыту Гикача – почти на всех.
Эта фаза аналогична фазе быстрых сил, только теперь игроки разыгрывают запланированные медленные карты и медленные силы на своих планшетах. Гикач должен признать, что особенно сложно запланировать медленные карты, так как в результате действий захватчиков многие медленные силы могут уже не сработать.
Призраки выигрывают, если они выполнили условие на текущем тайле террора. Игроки терпят поражение, когда остров становится слишком загрязненным (отсутствуют маркеры на карте загрязнения), когда погибает один из духов (на поле нет его дисков) или заканчивается колода захватчиков.