Количество
|
Стоимость
|
||
|
ЧЕРНЫЕ ВОРОТА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
Настольная игра «Порта Нигра» (в переводе с латинского «Черные ворота») - крепкое историческое евро о строительстве античных ворот в Северном Риме, резиденции императора Октавиана - Августе Тревероруме (ныне немецкий город Трир). Игра была создана в 2015 году немецкими разработчиками Вольфгангом Крамером и Михаэлем Кислингом, подарившими миру такие настольные хиты, как «Эль Гранде», «Тикаль», «Азул», и столь любимую Гикачем «Корову 006».
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игра «Porta Nigra» перенесет участников в начало IV века, в германские земли по ту сторону Альп, где они займутся строительством зданий в северной резиденции римского императора. Игроки будут разыгрывать карты и выполнять действия, которые сводятся к выкладыванию кирпичей на различных строительных участках. Получить кирпичи можно будет с помощью главного строителя, ездящего на лошади по кварталам Августы Треверорума. Игра длится два раунда (или три при игре вдвоем). Между раундами происходит промежуточный подсчет очков.
ХОД ИГРОКА
В свой ход игрок сначала пополняет кирпичи на рынке и выкладывает новые карты зданий и славы, а затем разыгрывает карту действия с руки. Количество факелов на карте говорит о том, сколько очков действий есть у игрока. Иконки на карте представляют собой доступные действия. Каждым действием можно воспользоваться только один раз.
ПОКУПКА КИРПИЧЕЙ
Игрок может купить кирпич указанного цвета в соответствующем магазине. Черный кирпич – самый дешевый, он стоит одну монету, а белый - самый дорогой, он стоит целых пять монет, но зато его можно использовать вместо кирпича любого цвета. Перемещение между магазинами стоит одну монету, строитель всегда движется по часовой стрелке.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ
Игрок может построить здание в квартале, где находится его строитель, выбрав один из строительных участков. Он берет из своего запаса столько кирпичей одного цвета, сколько указано на месте строительства и размещает их на участке. Чтобы отметить принадлежность здания, игрок устанавливает на нем фишку римлянина своего цвета. После строительства игрок получает победные очки и карту здания, иконка на которой совпадает с цветом кирпича или типом построенного здания.
ВЛИЯНИЕ, ФАКЕЛЫ И МОНЕТЫ
Игрок может взять жетон влияния. За жетоны влияния покупаются карты славы, выполняется строительство, а фишки римлян переводятся из запаса в игровую зону. Также игрок может взять жетон факела и монеты.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПОДСЧЕТ ОЧКОВ
Между раундами игроки получают победные очки и монеты за все кирпичи, выложенные в кварталах амфитеатра, базилики, городской стены и черных ворот. При игре втроем и вчетвером сумма кирпичей делится на два.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
После двух (или трех при игре вдвоем) раундов начинается финальный подсчет очков. Игра может закончиться раньше, если в резерве не осталось кирпичей или один из игроков построил пятнадцать зданий, выставив всех римлян своего цвета. Игроки получают победные очки за наборы различных карт зданий, за карты славы и за ресурсы в запасе – фишки римлян, жетоны влияния, факелы, монеты и кирпичи. Затем они получают очки за наибольшее количество кирпичей в каждом из кварталов. Игрок, набравший больше очков, объявляется победителем.
ОБЗОР НА АНГЛИЙСКОМ