Количество
|
Стоимость
|
||
|
Гениальная кубиковая головоломка с механикой «Roll & Write», в которую Гикач наиграл уже более ста партий на телефоне. Его лучший результат – 236 очков. Увы, ваш ушастый слуга еще очень далек от мирового рекорда в 333 очка, поэтому он будет продолжать лупать сю скалу. Когда-нибудь он купит себе и настоящую картонную коробку, ведь игра «Хитрый ход» обязательно должна быть в коллекции уважающего себя настольщика, а особенно – любителя соло.
Перед вами версия игры на английском языке. Вы можете купить российское либо польское издание.
Лучшая соло-игра 2018 года
Настольная игра «Ganz schön clever» («That's Pretty Clever») была разработана в 2018 году известным австрийским гейм-дизайнером Вольфгангом Варшем, автором таких хитов, как «The Mind» и «The Quacks of Quedlinburg».
В 2018-19 годах игра «Хитрый ход» становилась номинантом конкурсов «Golden Geek», «Spiel des Jahres» и «Nederlandse Spellenprijs». Самым большим достижением стала победа на конкурсе «Golden Geek» 2018 года в категории «Лучшая соло-игра».
«Ganz schön clever» - поистине топовая настолка в жанре «Roll-and-write», имеющая отличные оценки и отзывы. Для своей весовой категории она находится довольно высоко в общем рейтинге лучших игр всех времен и народов на сайте «BoardGameGeek». Также она занимает 17-е место в отдельном рейтинге лучших семейных игр.
«Кинь и запиши» с хитрыми комбами
Всё очень просто. Бросаем разноцветные кубики и, в зависимости от выпавших значений, заполняем подходящие ячейки на листе. Завершаем ряды и получаем бонусы, позволяющие перебросить кубик, использовать дополнительный кубик или заполнить еще одну ячейку. Если повезет, запускаем цепную реакцию. По окончании последнего раунда подсчитываем итоговый результат… И? Кто-то расскажет Гикачу, как набрать больше 236 очков?
Как играть в «Хитрый ход»?
Перед началом каждого из первых четырех раундов игроки получают различные бонусы. Участники ходят по очереди. Активный игрок бросает шесть кубиков. Он выбирает один кубик, размещает его в специальной ячейке секции использованных кубиков, делает пометку на листе, сбрасывает (отправляет на тарелку) кубики с меньшими значениями, а оставшиеся кубики перебрасывает.
То же самое он делает при выборе второго, а затем – третьего кубика. Если игрок сбросит слишком много кубиков с меньшими значениями на первом этапе, второй и третий кубики выбирать не придется. А это плохо, ведь чем больше кубиков игрок использует в свой ход, тем лучше.
Остальные (пассивные) игроки выбирают по одному кубику с тарелки и делают соответствующие пометки на своих листах. Они могут выбирать один и тот же кубик. Далее ход переходит к следующему игроку. Раунд завершается, когда все участники походят по разу.
Игровое поле
Лист поделен на пять разноцветных областей:
- Желтая. При выборе желтого кубика игрок зачеркивает ячейку с соответствующим значением. Полностью зачеркнутые горизонтальные ряды дают бонусы, диагональ – дополнительный кубик, а вертикальные ряды приносят очки в конце игры.
- Синяя. Игрок складывает значения синего и белого кубиков и вычеркивает соответствующую ячейку. При заполнении вертикальных или горизонтальных рядов игрок получает бонусы.
- Зеленая. Ячейки вычеркиваются слева направо. Достигнув определенных ячеек, игрок получает бонусы. В ячейках указаны требования, которым должен соответствовать зеленый кубик.
- Оранжевая. Ячейки заполняются числами слева направо при выборе оранжевого кубика. Достигнув определенных ячеек, игрок получает бонусы.
- Фиолетовая. Ячейки заполняются числами слева направо. Достигнув определенных ячеек, игрок получает бонусы. Каждое следующее значение фиолетового кубика должно быть больше предыдущего. После «6» можно вписывать любое значение.
Белый кубик – это джокер, его можно использовать как кубик любого цвета.
Бонусы позволяют заполнить ячейку указанного цвета, перебросить кубики или выбрать дополнительный кубик. Есть еще бонус лисы, увеличивающий множитель.
Подсчет очков
Количество раундов зависит от числа участников. Завершив последний раунд, игроки считают набранные победные очки.
- в желтой области победные очки даются за полностью вычеркнутые столбцы;
- в зеленой и синей областях очки даются за количество вычеркнутых ячеек;
- в оранжевой и фиолетовой областях суммируются числа в ячейках.
Наименьшая сумма за область умножается на количество полученных лисичек. Далее все результаты складываются. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.