Количество
|
Стоимость
|
||
|
Шестая игра, завершающая великий абстрактный GIPF-проект Криса Бурма. Настольная игра «TZAAR» была выпущена в 2007 году. В 2008-09 годах она становилась номинантом конкурсов «Golden Geek», «Spiel des Jahres», «As d'Or», «Nederlandse Spellenprijs», «International Gamers Award» и лучшей игрой года по версии журнала «Games Magazine».
Гикач должен отметить, что в данный момент игра «TZAAR» занимает четвертое место в рейтинге лучших логических игр всех времен и народов на сайте «BoardGameGeek». «Цаар» совсем чуточку уступает идущему третьим «YINSH», другому абстракту из большого семейства GIPF, но при этом имеет более высокую среднюю оценку на сайте.
«TZAAR» игра. На златом крыльце сидели: Цаар, Царра, Тотт, Азатот…
У каждого игрока есть тридцать фишек одного цвета – 6 Tzaar, 9 Tzarra и 15 Tott. В начале партии все фишки случайным образом размещаются на игровом поле – в местах пересечения линий. В процессе игры оппоненты будут захватывать вражеские фишки.
Победит тот, кто:
- оставит противника без фишек одного типа;
- создаст игровую ситуацию, когда противник не сможет произвести захват фишки.
Игровой процесс
Захватывая вражескую фишку, игрок перемещает свою фишку по прямой (свободной от других фишек) линии, убирает фишку противника с поля и занимает ее место своей фишкой. Типы фишек значения не имеют. Можно захватить фишку такой же или меньшей силы. Сила фишек определяется высотой стопок.
В свой ход игрок совершает два перемещения:
- он обязан захватить фишку противника;
- он может захватить еще одну фишку противника или увеличить силу своей фишки. Можно и вообще ничего не делать.
Увеличивая силу своей фишки, игрок руководствуются теми же правилами, что и при захвате вражеской фишки, только он не убирает с поля фишки, а наращивает высоту. Тип усиленной фишки определяет верхняя фишка в стопке.