Количество
|
Стоимость
|
||
|
ВЕРХОМ НА ЗВЕЗДЕ
Переработанная и улучшенная версия игры с меняющимися ролями «Witch’s Brew», на этот раз с полем. «Верхом на метле» - звездная игра 2015 года: финалист канадского конкурса «Три Лилии», номинант на лучшую семейную игру года «Golden Geek» и лучшая игра года в Германии в категории для опытных игроков. Авторами игры выступили Андреас Пеликан (собственно, создатель «Witch’s Brew») и Александр Пфистер («Момбаса», «Великий Западный Путь», «Остров Скай»).
Я ТРУСЛИВЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГИКАЧ…
В основе настольной игры «Верхом на метле» лежит механика планирования действий. Участники получают 10 карт ролей, среди которых есть ведьмы и феи, друиды и собиратели. Перед каждым раундом игроки выбирают по 4 карты, а затем поочередно разыгрывают их. Карты состоят из двух блоков текста, описывающих храброе и трусливое действие. Если игрок решает разыграть трусливое действие, он зачитывает соответствующий текст, например, «Я трусливый маленький Гикач…», и сразу же получает положенный скромный бонус.
Я ХРАБРЫЙ БОЛЬШОЙ ГИКАЧ…
Когда игрок решает идти ва-банк, он читает текст в верхней части. «Я храбрый большой Гикач…» - говорит он и объявляет указанный на карте бонус. Дальше ему остается лишь скрестить пальцы и ожидать, чем ответят другие игроки. Если у следующего игрока есть такая же карта роли, он должен разыграть ее, выполнив либо трусливое, либо храброе действие. Трусливое действие опять-таки даст небольшой бонус. Храброе действие позволяет перехватить храброе действие предыдущего игрока, оставив того без награды. Однако надо понимать, что другие игроки по часовой стрелке могут сделать то же самое. Лишь тот, кто ходит последним, может быть уверенным в своей храбрости на 100%.
КАРТЫ РОЛЕЙ
Карты ролей делятся на четыре типа – ведьмы, друиды, собиратели и феи погоды. Собиратели приносят ресурсы (храбрые – 3 штуки, трусливые – 1 штуку). Друиды доставляют зелья в башни, причем храбрые друиды зарабатывают дополнительные победные очки. Ведьмы отвечают за перемещения по карте и доставку зелий в башни. Игрок, разыгравший ведьму, передвигает одну из своих фишек в область, соответствующую типу ведьмы, и, если ведьма храбрая, размещает зелье определенного цвета в свободной башне того же цвета. Количество победных очков изображено под башней. Ведьмы не могут перелетать в области, где есть жетоны туч. Тучами занимаются феи погоды. Фея рассеивает тучи из смежных областей, тратя указанное на жетоне число волшебных палочек. В конце игры жетоны разогнанных туч приносят победные очки.
КАРТЫ СОБЫТИЙ
Карты событий влияют на действия игроков в раунде. Некоторые определяют опасные места на поле, где игроки теряют победные очки, и безопасные, где игроки, наоборот, их получают. Другие дают дополнительные победные очки, если игроки выберут меньше четырех карт ролей перед раундом, и, напротив, за выбранную пятую карту заставляют заплатить штраф. Есть и такие, которые поощряют трату ресурсов, вынуждают выбирать только храбрые действия, дают бонусы за выбор трусливых действий или предлагают собрать свои фишки в одной области.
БЛЕФ И АЗАРТ
После седьмого раунда начинается подсчет дополнительных очков. Игроки приплюсовывают к набранному в процессе игры результату победные очки за наборы различных ресурсов (зелья и палочки) и за жетоны развеянных туч. Выигрывает игрок, который чаще других подтверждал свою храбрость. Настольная игра «Верхом на метле» - безусловный шедевр, балансирующий между семейным и гиковским сегментом. Это необычайно азартная, но глубокая игра. Прекрасное оформление, увлекательный игровой процесс и высочайший уровень взаимодействия. Игра вынуждает предугадывать действия соперников, грамотно блефовать и оценивать риски.
Также, если вам нравится механика скрытого планирования, Гикач советует обратить внимание на игры «Крути педали», «Хистрио» и «Лорды Ксидита».