Количество
|
Стоимость
|
||
|
Атмосферное евро о коррупции в средневековом Китае. Настольная игра «Gugong» была разработана в 2018 году Андреасом Штедингом, автором знаменитой «Hansa Teutonica». В том же году игра «Gugong» стала номинантом конкурса «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра года», «Лучшая стратегическая игра» и «Лучшее оформление».
Перед вами версия игры на русском языке. Вы можете купить англоязычное издание - "Gugong".
В игре «Запретный город» участники возглавят влиятельные китайские семейства и, раздавая взятки направо и налево, постараются возвыситься и добиться аудиенции императора в Гугуне. Беда только в том, что взятки в Китае строжайше запрещены, и за подкуп можно лишиться головы. Так что же делать игрокам, как же быстро раскрутиться и достичь успеха? К счастью, выход есть. Сейчас Гикач поведает о гениально простом способе, придуманном хитроумными китайцами.
Неравноценный обмен подарками, или Взятки по-китайски
Итак, Китай 1570 года. Вот-вот закончился непростой период «стабильности». Предыдущий император-самодур, доведший страну до ручки, а народ – до обнищания, наконец-то умер. Новый император Лунцин пытается разгрести завалы предшественника и вернуть народную любовь. Он возвращает репрессированных чиновников и начинает реформы, возобновляет строительство Великой стены и объявляет войну взяточникам.
Во все времена коррупция в Китае каралась смертной казнью, но это не останавливало смышленый и предприимчивый люд. Высокопоставленные лица не брали деньги, однако практиковали обмен подарками. Конечно же, обмен этот был совершенно неравноценный: чиновник получал хороший подарок, а проситель – какую-то ерунду, но зато вместе с услугой. И все были довольны, и овцы целы, и волки сыты.
Игровой процесс
Игра «Гугун» - экономическая стратегия европейской школы геймдизайна. Она использует механики менеджмента руки, программирования действий, выставления рабочих и сбора сетов. На игровом поле изображены императорская столица - «Запретный город» Гугун – и ее окрестности.
Партия длится ровно четыре раунда, каждый раунд делится на три фазы.
- Утро
Утром игрок, завоевавший жетон следующего игрока, становится новым первым игроком. Ячейки в области путешествий заполняются новыми жетонами путешествий. Бросаются кубики судьбы и выставляются в соответствующей области на поле. Игроки, чьи слуги находятся возле указов с символами утра, получают бонусы. Все участники берут новых слуг.
- День
Игроки по очереди выполняют действия, обмениваясь картами подарков с чиновниками Гугуна. Активный игрок выкладывает карту с руки и забирает другую карту с поля, если ценность его карты выше (исключение: 1 считается больше 9). В противном случае он возвращает двух слуг в запас и либо помещает карту с руки в область сброса на планшете, либо меняется картами без выполнения действий.
Полученные карты подарков размещаются в области сброса на планшете. Совершив обмен подарками, игрок выполняет действие карты подарка, действие области или оба действия. Действия на картах приносят новых слуг или позволяют обменивать карты из сброса на карты с игрового поля. При совпадении символа действия на карте и выбранной области игрок выполяет действие дважды.
В областях возможны такие действия:
- путешествия. Игрок передвигает путника по дороге в области путешествий на один шаг, забирает жетон путешествия из локации и получает указанные награды. Потратив двух слуг, можно передвинуть путника еще раз.
- Великая Китайская стена. Игрок либо размещает одного слугу на стене, либо сбрасывает одного слугу и размещает двух на стене. Когда участок стены целиком заполняется фишками, игрок с наибольшим количеством фишек получает победные очки, продвигает своего просителя во дворце и забирает всех слуг в запас, а остальные игроки сдвигают своих слуг влево. После этого игроки получают различные бонусы со шкалы интриг.
- рынок нефрита. Игрок выбирает один из домов на рынке, отдает указанное количество слуг и забирает один нефрит.
- интриги. Игрок продвигает свою фишку на одно деление по шкале интриг (первый, кто сделает это, получит жетон следующего первого игрока). Сбросив одного слугу, игрок может продвинуть фишку на три деления.
- дворец Небесной Чистоты. Игрок продвигает своего просителя на одно деление по шкале дворца. Сбросив двух слуг, можно продвинуться на два деления. Чтобы вообще претендовать на победу, проситель игрока обязан достигнуть последнего деления дворца.
- указы. Чтобы выставить своего слугу над указом, игрок должен потратить определенное количество слуг. Игрок получает победные очки и преимущества от указа.
- великий канал. Игрок может выставить одного слугу на корабль и передвинуть корабль в следующую гавань. Сбросив одного слугу, можно выставить двух слуг на корабли. В гаванях можно получить различные награды – победные очки, слуг или карты подарков.
- Ночь
Ночью игроки берут карты из сброса в руки, сверяют их ценность со значениями кубиков судьбы и при совпадениях получают слуг. Игрок с наибольшим числом совпадений получает дополнительные победные очки и продвигает своего просителя во дворце. Затем каждый корабль в великом канале перемещается на одно деление.
Определение победителя
Партия заканчивается после четвертого раунда. Игроки, чьи просители добрались до последнего деления дворца Небесной Чистоты, участвуют в финальном подсчете очков, а все остальные выбывают.
Игроки прибавляют к своим текущим результатам очки за:
- оставшихся слуг на стене;
- указы третьего уровня;
- порядок прибытия во дворец (чей проситель прибыл раньше, тот получает больше);
- коллекции нефритов.
Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.