Количество
|
Стоимость
|
||
|
Многоуровневый градостроительный пазл в игре Акрополис
«Акрополис» - это языконезависимый семейный абстракт о построении античного города. Добывайте камни для возведения новых кварталов из карьеров, выбирайте доступные плитки для строительства с рынка и соблюдайте требования различных кварталов, чтобы получить в конце игры как можно больше победных очков. Если вы любите визуальные пространственные пазлы и семейные евроигры, Гикач также советует присмотреться к «Острову Котов» и «Замкам Бургундии».
Ход игры Akropolis
До начала игры, выполните простые подготовки:
- Раздайте каждому игроку стартовый сегмент города и достопримечательности.
- Отберите плитки строительства согласно указанному на них количеству игроков. При игре вчетвером в игре участвуют все плитки, но при меньшем количестве участников вам следует отобрать плитки для большего количества игроков из общего запаса и вернуть их в коробку.
- Создайте из отобранных плиток 11 одинаковых стопок. Чем меньше игроков, тем меньше плиток будет в стопках. При игре вдвоем плиток в стопках будет три, вчетвером - пять.
- Создайте начальный рынок плиток строительства, оставшихся после формирования стопок.
- Раздайте игрокам стартовый запас жетонов камня. Чем раньше будет ходить игрок по инициативе, тем меньше камней он получает в начале игры. Таким образом, первый игрок получает 1 камень, второй 2 и так далее.
В свой ход игроки (архитекторы) будут совершать два простых действия:
- Взять плитку из ряда строительства. Каждая плитка, размещенная дальше первой в ряду, требует от игрока оплатить один камень в общий запас, чтобы ее взять.
- Выложить плитку в свой город. Каждый накрытый карьер приносит игроку один жетон камня. На первом уровне города плитку кварталов необходимо размещать так, чтобы она граничила по крайней мере с одним краем другой плитки, тогда как для построения второго и выше уровней игрок должен разместить плитку поверх трех гексов из как минимум двух разных плиток.
Если в ряду строительства осталась только одна плитка, переместите ее на первую позицию и дополните ряд с одного из стопок, которые вы подготовили в начале игры.
Виды районов и их требования
На плитках можно встретить следующие районы:
- Карьеры. Если игрок накрывает район карьера другой плиткой, он получает один жетон камня.
- Площади. Имеют разную окраску и количество звезд на них. Если у вас есть несколько площадей одного цвета в конце игры, вы получите за них победные очки (умножьте количество одинаковых площадей на количество звезд). Площади необязательно должны находиться рядом друг с другом.
- Дома. Чтобы принести победные очки, районы с домами должны граничить с другими домами и таким образом образовывать жилые зоны. Районы с домами, которые не граничат с жилой застройкой, не принесут очков.
- Рынки конкурируют друг с другом, поэтому принесут очки только если не граничат друг с другом.
- Храмы должны быть со всех сторон окружены другими районами. Храмы на окраинах города не принесут очки.
- Бараки всегда должны быть на окраинах, чтобы солдаты защищали город. Каждая грань гекса, не касающаяся других районов, принесет победные очки.
- Парки являются украшением города без особых условий размещения. Они не приносят победных очков, но могут помочь выполнить условия других районов.
Конец игры и подсчет победных очков
Игра завершается, когда игроки не могут пополнить рынок строительства. Последняя плитка никогда не размещается в городах игроков.
Игроки получают победные очки за все районы, размещенные согласно их условиям. Районы выше первого уровня приносят больше очков: на втором уровне вдвое, на третьем втрое и т.д. Добавьте к сумме очков за районы очки за имеющиеся в городе площади. 1 очко при носит каждый жетон, оставшийся в запасе игрока.
Победу одерживает игрок с наибольшим количеством победных очков. Если игроки получили одинаковое количество очков, побеждает тот, у кого в конце игры больше камней.