Количество
|
Стоимость
|
||
|
Хардкорное евро об альтернативной энергетике, созданное гениальным Виталом Ласердой (читатели Гикача знают его по таким играм, как «Галерист», «Lisboa», «Vinhos» и «План побега»). Настольная игра «CO₂» вышла в 2012 году. Она стала номинантом конкурса «Meeples' Choice». Второе издание игры появилось в 2018 году. В том же году «Углекислый газ» стал номинантом конкурса «Golden Geek» в категории «Лучшая кооперативная игра».
Перед вами вторая редакция игры – «CO₂: Second Chance». Это полностью переработанное издание с новой иконографикой, усовершенствованными правилами с множеством примеров на картинках, сбалансированным геймплеем, улучшенной и оптимизированной механикой, новой колодой событий и обновленными деревянными компонентами для электростанций (вместо картонных жетонов). Было сокращено время партии, добавлен кооперативный режим и модифицированы правила для игры в одиночку.
Настольная игра «CO₂»: «зеленая» энергетика
К 2010 году электростанции настолько загрязнили окружающую среду, что международные организации принялись бить во все колокола, а правительства ведущих стран задумались об альтернативных источниках получения энергии. В настольной игре «СО2» участники станут владельцами крупных энергетических компаний и попытаются остановить загрязнение, создавая экологически чистые электростанции.
Участники могут сыграть в кооперативном или соревновательном режиме (на одной или другой стороне игрового поля). Какой бы режим они не выбрали, все игроки проигрывают, когда уровень загрязнения достигает критических значений.
Кооперативный режим
Игроки действуют сообща. Компании стремятся достичь глобальных экологических целей, пока выбросы углекислого газа в атмосферу не превысят 500 ppm.
Партия длится 4 раунда-десятилетия, каждый раунд состоит из пяти фаз.
- Действия
Игроки выполняют действия по очереди. Количество ходов зависит от числа игроков. В свой ход игрок должен совершить одно основное и может выполнить сколько угодно дополнительных (но только по разу каждое).
Дополнительные действия:
- Переместить своего ученого. С планшета - на свободный проект или незанятую карту лобби любого игрока. С тайла проекта – на другой свободный проект, на незанятую карту лобби любого игрока, на энергетическую конференцию того же типа или на свой планшет. Забирая ученого с тайла проекта, игрок получает знание того же типа.
- Пойти на рынок РУВ (разрешений на углеродные выбросы) и там купить / продать одно разрешение. При продаже текущая цена меняется.
- Сыграть карту лобби / цели ООН. Карта лобби разыгрывается с руки и кладется рядом с планшетом. Карту цели ООН можно разыграть, если готова инфраструктура – игрок тратит кубы технологии и переворачивает карту лицом вниз. Команда игроков сразу получает 2 победных очка.
Основные действия:
- Предложить проект «зеленой» энергии. Игрок выбирает тайл электростанции и размещает его в доступном регионе. Он получает 1 знание, соответствующее выбранному типу энергии, а также указанный в области грант.
- Подготовить инфраструктуру. Игрок выбирает проект, оплачивает 1 РУВ, получает бонус и перемещает на тайл проекта фишку инфраструктуры.
- Построить электростанцию. Игрок выбирает инфраструктуру, тратит ресурсы, перемещает фишку инфраструктуры, ставит электростанцию на подготовленную инфраструктуру, получает победные очки, ставит кубик на региональную программу соответствующей энергии и проверяет, получил ли он контроль над энергоснабжением региона (если да, то он размещает свой маркер в регионе).
- Доход
Владельцы двух лидирующих маркеров на каждом треке энергии получают доход.
- Экологические цели
Переворачивается очередной тайл экологической цели. За каждый неперевернутый тайл (незавершенную цель) игроки теряют победные очки.
- Энергоснабжение
В регионах, где нет современных электростанций, выкладываются электростанции на ископаемом топливе. Уровень загрязнения повышается согласно значениям ppm на тайлах таких электростанций. Игроки с маркерами на тайле соответствующей региональной программы тратят РУВ или платят штрафы. Потратив победные очки, можно снизить уровень глобального загрязнения.
- Конец десятилетия
Первым игроком становится следующий участник против часовой стрелки.
Победные очки – репутация компаний. Если в конце какого-то десятилетия их меньше 0, партия заканчивается досрочно проигрышем игроков.
Игроки проигрывают после 4-го десятилетия, если:
- какой-то игрок не смог выполнить ни одной личной цели;
- остается больше трех невостребованных карт ООН.
В остальных случаях команда игроков побеждает.
Соревновательный режим
Используется «конкурентная» сторона игрового поля. Игроки устанавливают свои маркеры на нулевое деление трека победных очков. Партия длится 5 раундов-десятилетий. Как и в кооперативном режиме, раунд состоит из пяти фаз, только немного других и в не том порядке:
- Энергоснабжение. Всё проходит так же, только игроки не могут тратить победные очки для уменьшения загрязнения.
- Действия. Такие же, как и в кооперативном режиме.
- Доход. Так же, как и в кооперативном режиме.
- События. Активируется событие. В указанном регионе начинается катастрофа. Игроки, не построившие в регионе ни электростанции, ни инфраструктуры, отдают региону по 1 кубу технологий и тратят РУВ / платят штраф. Если уровень загрязнения выше 400 ppm, активируется еще одно событие.
- Конец десятилетия. Если в конце какого-то десятилетия уровень загрязнения выше 500 ppm, партия заканчивается досрочно проигрышем игроков.
После пятого десятилетия игроки забирают РУВ из контролируемых регионов и продают их по рыночным ценам. Карту цели компании, которую не удалось выполнить, тоже можно продать.
Каждый игрок прибавляют к своему текущему результату на треке победных очков:
- очки за карту цели;
- 1 очко за каждые 2$;
- очки за наибольшее количество кубов технологий;
- очки за открытые карты целей ООН.
Побеждает игрок наибольшим количеством очков.