Количество
|
Стоимость
|
||
|
Популярная карточная игра, иллюстрирующая дарвиновскую теорию происхождения видов. Настольная игра «Evolution: The origin of species» была создана в 2010 году кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре и автором знаменитого «Зельеварения» Сергеем Мачиным. Читатели Гикача знают, что позже Сергей Мачин поучаствует в создании американской «Эволюции». Но это уже совсем другая история…
В 2010-11 годах игра «Эволюция: Происхождение видов» становилась лауреатом Прэмми, Премии МИПЛ, Настолкомании, портала Тесера и конкурса «Игра года» на сайте BoardGamer.ru. «Эволюция» - несложная и недолгая настолка, которая, по мнению Гикача, идеально подойдет для игры в семейном кругу или с новичками.
Эволюция игра: настольная теория происхождения видов от Мачина и Кнорре
В игре «Эволюция» участники будут комбинировать свойства животных, чтобы приспособить виды к изменениям окружающей среды и увеличить популяции в условиях дефицита пищи. Игроки получают очки за выживших животных и приобретённые свойства. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Перед началом партии колода перемешивается. Каждый игрок получает из нее по 6 случайных карт. Колода кладется в центре стола, рядом размещаются красные фишки кормовой базы, синие фишки дополнительной еды и желтые фишки жирового запаса.
Игровой процесс
Каждый раунд состоит из 4 фаз:
- Развитие
Игроки по очереди добавляют по одной карте в свои игровые зоны. Карта может быть выложена как животное (рубашкой с ящерицей вверх) либо как свойство (лицевой стороной вверх). Карты свойств подкладываются под карты животных – со сдвигом, чтобы были видны все добавленные свойства. Игрок может не разыгрывать карту в свой ход и спасовать до конца фазы.
- Кормовая база
Первый игрок бросает один (при игре вдвоем) или два кубика (при игре втроем или вчетвером) и выкладывает столько красных фишек, сколько выпало + еще пару фишек (при игре вдвоем или вчетвером).
- Питание
Пока не будет разобрана кормовая база, игроки по очереди берут по одной красной фишке и располагают на своих животных. Свойства некоторых животных позволяют брать сразу несколько фишек. Игрок получает синие фишки дополнительной еды, применив определенные свойства.
Животное считается накормленным, если на нем лежит красная или синяя фишка еды. Некоторые свойства увеличивают необходимое для пропитания количество еды.
Свойство жирового запаса дает уже накормленному животному желтую фишку. При необходимости желтые фишки преобразовываются в синие фишки еды.
Животные-хищники не получают красных фишек еды. Вместо этого хищник съедает одно незащищенное животное и получает две синие фишки еды. Съеденное животное и его свойства сбрасываются.
- Вымирание
Все ненакормленные животные сбрасываются вместе со своими свойствами.
Игроки добирают карты из колоды по числу своих выживших животных + еще 1 карта. Фишки еды сбрасываются, фишки жирового запаса остаются.
Начинается новый раунд. Первым игроком становится следующий участник по часовой стрелке.
Конец игры
Когда карты в колоде заканчиваются, начинается последний раунд. Доиграв его, участники приступают к подсчету очков.
Игроки получают:
- по 2 очка за каждое выжившее животное;
- по 1 очку за каждую карту свойства;
- дополнительные очки за некоторые свойства.
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.