Количество
|
Стоимость
|
||
|
Интересная экономическая стратегия о рыболовецком промысле в Северном Ледовитом океане. Настольная игра «Fleet» была разработана в 2012 году американскими геймдизайнерами Беном Пинчбеком и Мэттом Риддлом (также соавторы «Wasteland Express Delivery Service» и «Fleet: The Dice Game»). В 2013 году «Флот» попал в список номинантов конкурса «Golden Geek» в категории «Лучшая карточная игра».
«Fleet» - несложная и недолгая настолка с механиками аукциона и менеджмента ресурсов. По мнению Гикача, она идеально подойдет для семейного времяпрепровождения. Игра должна понравиться всем участникам, независимо от возраста или игрового опыта.
Fleet игра: рыболовство в Северном Ледовитом океане
Настольная игра «Флот» переносит участников на северо-запад Канады, в отдаленные, труднодоступные бухты провинции Нунавут. Там, в заливе Ридбэк, просто кишащем рыбой и ракообразными, игроки могут рассчитывать на большой улов. В процессе игры они будут получать лицензии, увеличивать свои флотилии и ходить в море за рыбой.
Перед началом партии каждый игрок получает стартовый набор карт кораблей для ловли трески, королевских крабов, креветок, омаров, тунца, а также перерабатывающее судно. Остальные карты кораблей замешиваются в общую колоду. Премиальные и простые карты лицензий замешиваются в другую колоду, из нее открываются карты по количеству игроков. Это аукцион лицензий.
Игровой процесс
Партия состоит из раундов, каждый раунд делится на 5 фаз. В фазах игроки ходят по очереди.
- Аукцион лицензий
Игроки торгуются за карты лицензий на аукционе. На карте лицензии указана ее стартовая стоимость. Первый игрок выбирает одну карту лицензии и делает ставку, равную стартовой цене или превышающую ее. Следующий игрок должен перебить ставку либо спасовать. Игроки делают ставки по кругу, пока не останется только один. Ставка оплачивается картами кораблей с руки, бонусами полученных ранее лицензий и/или переработанной рыбой с карты лицензии.
Победитель аукциона получает карту лицензии и не участвует в борьбе за другие. Игроки без лицензий продолжают торговаться за следующие карты. В эту фазу каждый игрок может получить максимум 1 карту лицензии. Карты лицензий размещаются в игровых зонах участников.
- Спуск кораблей на воду и наем капитанов
Игроки спускают на воду по одному судну. Судно должно удовлетворять условиям одной из выложенных лицензий. Оплатив стоимость судна картами других кораблей с руки, бонусами имеющихся лицензий и/или переработанной рыбой с карты лицензии, игрок кладет это судно под соответствующей лицензией.
Нанимая капитана, игрок кладет любую из карт кораблей с руки лицом вниз поверх карты спущенного на воду судна.
- Ловля рыбы
Спущенные на воду судна с капитанами приносят по 1 маркеру рыбы. На одной карте корабля с капитаном может размещаться максимум 4 маркера.
- Переработка и продажа
Лицензия на переработку позволяет переработать до 1 маркера рыбы с каждого судна. Маркеры переработанной рыбы перемещаются на карту лицензии. 1 маркер можно сразу же продать (удалить из игры), чтобы добрать карту корабля из колоды.
- Добор карт
Игроки берут по две карты кораблей из колоды: одну нужно оставить себе, а вторую – сбросить.
Первым игроком становится следующий участник по часовой стрелке.
Конец игры
Партия завершается, когда:
- заканчиваются карты лицензий (не хватает карт, чтобы сформировать ряд перед аукционом);
- в фазу ловли рыбы из запаса взят последний маркер рыбы.
Текущий раунд доигрывается до конца. Затем игроки приступают к подсчету очков.
Они получают:
- очки, указанные на картах спущенных на воду кораблей;
- очки, указанные на картах лицензий;
- по 1 очку за каждый маркер рыбы на корабле с капитаном;
- бонусные очки согласно лицензиям на ловлю королевского краба.
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.