Количество
|
Стоимость
|
||
|
Тайлоукладывательная семейная игра в духе «Каркассона». Настольная игра «Cacao» была разработана в 2015 году. Автором игры выступил Фил Уокер-Хардинг, создатель «Медвежьего парка», «Имхотепа» и «Расхитителей подземелий».
В 2015-17 годах игра «Cacao» становилась номинантом конкурсов «Hungarian Board Game Award», «Vuoden Peli», «Jocul Anului în România», «Spiel des Jahres», «Spiel der Spiele» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра для новичков» и «Лучшая семейная игра». Еще совсем недавно Гикач видел «Какао» в ТОП-100 лучших семейный игр на сайте «BoardGameGeek».
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА КАКАО: ВЫРАЩИВАНИЕ ФРУКТА БОГОВ
Игрокам предлагается стать вождями южноамериканских племен и заняться разведением и продажей какао-бобов. В начале игры каждый участник получает тайлы рабочих своего цвета и круглое поле деревни. Мипл водоноса ставится на первое деление трека ручья (-10).
В центре стола по диагонали выкладывается два тайла джунглей – одиночная плантация и рынок с ценой 2. Остальные тайлы джунглей перемешиваются, из них формируется закрытая стопка. Затем из стопки открывается два тайла.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Игроки ходят по очереди. Активный игрок:
- Выкладывает тайл рабочего с руки, присоединяя его ортогонально к одному или нескольким тайлам джунглей. Игрок ориентирует тайл как хочет. Тайлы рабочих нельзя присоединять к тайлам других рабочих.
- Если между тайлами рабочих образовывается пустое пространство, игрок должен заполнить его открытыми тайлами джунглей. Тайлы джунглей не могут граничить с другими тайлами джунглей.
- Активный игрок выполняет действия на всех тайлах джунглей, с которыми граничит новоразмещенный тайл рабочего. За каждого смежного рабочего игрок может получить один/два плода какао с плантации, продать какао по указанной на рынке цене, получить одну/две золотые монеты, продвинуть водоноса по ручью или взять жетон солнца.
- Остальные игроки, чьи тайлы рабочих граничат с только что размещенными тайлами джунглей, могут выполнить действия на этих тайлах.
Жетоны солнца позволяют выкладывать тайлы рабочих поверх своих же тайлов рабочих, размещенных ранее.
В конце хода игрок добирает в руку новый тайл из стопки рабочих и открывает новые тайлы джунглей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Игра длится до тех пор, пока не будут размещены все тайлы рабочих. Участники переходят к подсчету очков. Каждый игрок прибавляет к накопленным в процессе игры монетам значение на делении ручья, занимаемом водоносом. Или вычитает, если значение минусовое.
Далее игроки проходятся по всем тайлам джунглей с храмами. Игрок, у которого больше рабочих вокруг храма, получает шесть монет, а второй после него – три монеты. Каждый неиспользованный жетон солнца равен одной монете. Просуммировав свои монеты, игроки узнают победителя. Им становится самый богатый вождь.