Количество
|
Стоимость
|
||
|
ГЛАВНЫЙ ЕВРОХИТ 2017 ГОДА
Настольная игра «Clans of Caledonia» - один из главных еврохитов 2017 года. Это комплексная экономическая стратегия, которая взяла лучшее от «Терры Мистики», «Энергосети» и «Марко Поло». Выставление рабочих, оптимизация планшетов, менеджмент ресурсов, выполнение контрактов и рынок с колеблющимися ценами – Гикач считает, что в «Кланах Каледонии» есть всё, чтобы понравиться даже самым избалованным любителям евро.
Восторженные отзывы авторитетных экспертов раздаются по сей день. «Фантастическая игра», по мнению Тома Вэсела, «Феноменальная», по мнению Rahdo, «Феерически функциональная», по мнению Гикача. В 2017 году игра становилась номинантом конкурсов «Cardboard Republic Laurel», «Meeples' Choice» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегическая игра». Сейчас «Кланы Каледонии» уже входят в ТОП-50 лучших игр мира на сайте «BoardGameGeek», и, судя по текущему среднему рейтингу, будут подниматься еще выше.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГОНКА В ШОТЛАНДИИ
В подобных евро-играх механика обычно сильно превалирует над атмосферой, однако для протокола Гикач отметит, что действия игры «Кланы Каледонии» происходят в Шотландии XIX века. Участникам игры предлагается возглавить местные кланы и посоревноваться в производстве, торговле и экспорте продукции. Вроде бы во Франции тля уничтожила виноградники. Значит, пришло время наводнить европейский рынок своим виски! А шерсть?! Разве чьи-то овцы могут сравниться с шотландскими?
АСИММЕТРИЯ И СЛУЧАЙНАЯ РАСКЛАДКА
В начале каждой партии игровое поле формируется произвольным образом из двусторонних модульных фрагментов, что положительно сказывается на реиграбельности. На поле рандомно выкладываются жетоны портов, которые могут повлиять на дальнейшую стратегию. Однако самыми важными компонентами, определяющими направление развития, являются планшетики кланов. На них указаны уникальные бонусы, которыми владельцы смогут пользоваться в процессе партии. Например, клан Стюарт получает деньги за посещение рынка, клан Каннингем может выгодно продавать молоко, клан Маккензи выдерживает виски в погребе, а клан Бьюкенен получает дополнительное место для контракта.
ДЕЙСТВИЯ КАЛЕДОНСКИХ ИГРОКОВ
Игра длится пять раундов. Игроки ходят в том порядке, в каком они пасовали в предыдущем раунде. Активный игрок может выполнить одно из семи действий или спасовать:
- Заселение: игрок занимает гекс по соседству (или в пределах навигации), выставляя на него объект, подходящий для данного типа местности - шахтера или дровосека, овцу или корову, пекарню, сыроварню или винокурню. За это он платит сумму монет, указанных на планшете и на гексе. Соседство нового объекта с объектами противника позволяет сразу же выйти на рынок и купить соответствующий товар;
- Прокачка навигации: продвижение по треку навигации позволяет строиться на гексах через реку и через гексы озер;
- Технологический апгрейд: игрок переворачивает жетон технологии, чтобы дровосеки или шахтеры приносили больше монет;
- Наем торговцев: игрок добавляет торговца в пул, снимая его фишку с планшета;
- Торговля: игрок выбирает один вид товара на рынке и выставляет торговцев в область покупки или продажи. Количество выставленных торговцев говорит о том, сколько единиц товара можно приобрести. Игрок платит за товары по текущей цене, а затем корректирует ее. Товар дорожает после покупки и дешевеет после продажи;
- Получение контракта: игрок выбирает один контракт, оплачивает его стоимость и размещает в зоне контрактов на своем планшете. Все кланы, кроме Бьюкененов, могут иметь лишь один невыполненный контракт;
- Выполнение контракта: игрок тратит товары, указанные в левой части контракта, и получает импортные товары и бонусы улучшений, указанные справа.
Использование порта является свободным одноразовым действием. Бонусом порта можно воспользоваться, если позволяет навигация. Пасуя, игрок ставит свою фишку на трек порядка хода и получает денежное вознаграждение.
ФАЗА ПРОИЗВОДСТВА
Все размещенные на поле объекты (отсутствующие на планшете) приносят доход или ресурсы. Дровосеки и шахтеры дают деньги, овцы – шерсть, коровы – молоко, пашни – пшеницу. Предприятия позволяют произвести сыр, хлеб или виски из имеющихся ресурсов. И наконец игроки получают победные очки в соответствии с бонусом жетона раунда.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Игра заканчивается после пятого раунда. Кланы прибавляют к очкам, набранным в процессе партии, очки за сырьевые товары и за продукцию, а также очки за импортные товары – хмель, хлопок, табак и сахар. Лидеры по числу выполненных контрактов тоже могут рассчитывать на дополнительные победные очки. Три игрока с крупнейшими массивами поселений, связанными непосредственно или по правилам навигации, получают 18/12/6 победных очков. Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.